Lt304888.ru

Туристические услуги

Авария Ил-18 под Богородицком

16-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Авария под Богородицком

Ил-18 компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата

22 июня 1961 года

Характер

Отказ двигателя, пожар на борту

Место

близ Богородицка, Тульская область (РСФСР, СССР)

Воздушное судно
Модель

Ил-18Б

Авиакомпания

Аэрофлот (Московское управление ТА ГВФ)

Пункт вылета

Внуково, Москва

Пункт назначения

Адлер, Сочи

Бортовой номер

СССР-75672

Дата выпуска

1959 год

Пассажиры

89

Экипаж

8

Выживших

97 (все)

В четверг 22 июня 1961 года в Богородицком районе Тульской области потерпел аварию Ил-18Б компании Аэрофлот. В происшествии никто не погиб.

Самолёт

Ил-18Б с бортовым номером 75672 (заводской — 189000901, серийный — 009-01) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» в 1959 году, а затем передан Главному управлению гражданского воздушного флота, которое к 19 апреля направило его во Внуковскую авиаэскадрилью Московского управления транспортной авиации гражданского воздушного флота. Пассажировместимость авиалайнера составляла 80 мест. 24 апреля он совершил первый полёт, который проходил по маршруту Москва (Домодедово) — Алма-Ата[1].

Происшествие

Самолёт выполнял пассажирский рейс из Москвы в Сочи, а пилотировал его экипаж, состоящий командира (КВС) Б. Е. Грацианова, второго пилота Ю. Н. Белкина, штурмана Б. А. Андреева, бортмеханика Г. Д. Пострибайло и бортрадиста Г. Я. Маргулиса. При этом пилоты имели совсем небольшой опыт полётов на Ил-18, так у Грацианова это был второй полёт в качестве командира Ил-18, а у Белкина — первый полёт после переучивания. В салоне работали стюардессы В. Е. Журавлёва, Н. В. Похитонова и В. Ю. Смирнова. Всего на борту находились 89 пассажиров. После вылета из московского аэропорта Внуково, самолёт занял эшелон 6100 метров[2][3].

При полёте над Тульской областью сработала сигнализация пожара в двигателе № 3. Экипаж активировал систему пожаротушения, однако она не сработала. На то время в РЛЭ ещё не было никаких указаний для такой ситуации. Ближайшим аэродромом был военный Ефремов-3 (9 километров к юго-востоку от Ефремова), до которого можно было долететь за несколько минут. Но экипаж решил, что этого времени может не хватить, поэтому принял решение осуществлять вынужденную посадку вне аэродрома на расположенные под ними поля, в связи с чем начал выполнять экстренное снижение. Перед началом снижения с борта на землю было передано: Садимся в поле. Самолет горит. Конец связи, после чего связь прекратилась[2][3].

Горящий Ил-18 выровнялся над землёй, после чего экипаж отключил три оставшихся двигателя. С убранными шасси самолёт приземлился на овсяное поле в Богородицком районе Тульской области и, проскользив «на брюхе» 300 метров, остановился. Пожар был быстро потушен, никто из находящихся на борту 97 человек при этом не погиб[2][3].

Причины

Причиной пожара в силовой установке № 3 послужило разрушение генератора, обломки которого повредили маслопровод. Вытекшее масло воспламенилось, что и привело к пожару. Система пожаротушения не сработала потому, что во время техобслуживания были перепутаны клеммы в её электрической схеме[3].

Последствия

За проявленные находчивость и мужество всем членам экипажа на торжественной церемонии в Кремле были присуждены награды[2]:

Что до самолёта, то его отремонтировали и передали в качестве макета в Рижский институт инженеров гражданской авиации[3].

Примечания

  1. Ильюшин Ил-18Б Бортовой №: CCCP-75672. Russianplanes.net. Проверено 24 мая 2013. Архивировано из первоисточника 25 мая 2013.
  2. ↑ Шёл самолёт в Адлер… // Красное знамя. — 1961. — № 154.
  3. ↑ Авария Ил-18Б Московского ТУ ГВФ в Тульской области. airdisaster.ru. Проверено 24 мая 2013. Архивировано из первоисточника 25 мая 2013.

Авария Ил-18 под Богородицком.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01