16-08-2023
Авария под Богородицком | |
Ил-18 компании Аэрофлот |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Отказ двигателя, пожар на борту |
Место |
близ Богородицка, Тульская область (РСФСР, СССР) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Аэрофлот (Московское управление ТА ГВФ) |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
СССР-75672 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
89 |
Экипаж |
8 |
Выживших |
97 (все) |
В четверг 22 июня 1961 года в Богородицком районе Тульской области потерпел аварию Ил-18Б компании Аэрофлот. В происшествии никто не погиб.
Ил-18Б с бортовым номером 75672 (заводской — 189000901, серийный — 009-01) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» в 1959 году, а затем передан Главному управлению гражданского воздушного флота, которое к 19 апреля направило его во Внуковскую авиаэскадрилью Московского управления транспортной авиации гражданского воздушного флота. Пассажировместимость авиалайнера составляла 80 мест. 24 апреля он совершил первый полёт, который проходил по маршруту Москва (Домодедово) — Алма-Ата[1].
Самолёт выполнял пассажирский рейс из Москвы в Сочи, а пилотировал его экипаж, состоящий командира (КВС) Б. Е. Грацианова, второго пилота Ю. Н. Белкина, штурмана Б. А. Андреева, бортмеханика Г. Д. Пострибайло и бортрадиста Г. Я. Маргулиса. При этом пилоты имели совсем небольшой опыт полётов на Ил-18, так у Грацианова это был второй полёт в качестве командира Ил-18, а у Белкина — первый полёт после переучивания. В салоне работали стюардессы В. Е. Журавлёва, Н. В. Похитонова и В. Ю. Смирнова. Всего на борту находились 89 пассажиров. После вылета из московского аэропорта Внуково, самолёт занял эшелон 6100 метров[2][3].
При полёте над Тульской областью сработала сигнализация пожара в двигателе № 3. Экипаж активировал систему пожаротушения, однако она не сработала. На то время в РЛЭ ещё не было никаких указаний для такой ситуации. Ближайшим аэродромом был военный Ефремов-3 (9 километров к юго-востоку от Ефремова), до которого можно было долететь за несколько минут. Но экипаж решил, что этого времени может не хватить, поэтому принял решение осуществлять вынужденную посадку вне аэродрома на расположенные под ними поля, в связи с чем начал выполнять экстренное снижение. Перед началом снижения с борта на землю было передано: Садимся в поле. Самолет горит. Конец связи, после чего связь прекратилась[2][3].
Горящий Ил-18 выровнялся над землёй, после чего экипаж отключил три оставшихся двигателя. С убранными шасси самолёт приземлился на овсяное поле в Богородицком районе Тульской области и, проскользив «на брюхе» 300 метров, остановился. Пожар был быстро потушен, никто из находящихся на борту 97 человек при этом не погиб[2][3].
Причиной пожара в силовой установке № 3 послужило разрушение генератора, обломки которого повредили маслопровод. Вытекшее масло воспламенилось, что и привело к пожару. Система пожаротушения не сработала потому, что во время техобслуживания были перепутаны клеммы в её электрической схеме[3].
За проявленные находчивость и мужество всем членам экипажа на торжественной церемонии в Кремле были присуждены награды[2]:
Что до самолёта, то его отремонтировали и передали в качестве макета в Рижский институт инженеров гражданской авиации[3].
|
Авария Ил-18 под Богородицком.