22-09-2023
Авиакатастрофа в Индонезии 9 мая 2012 года | |
Место крушения самолёта |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата |
9 мая 2012 года |
Характер |
столкновение с горой |
Место | |
Координаты | |
Погибшие |
45 (все) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Пункт вылета | |
Бортовой номер |
97004 |
Пассажиры |
41 |
Экипаж |
4 [2] |
Выживших |
0 |
Авиакатастро́фа в Индоне́зии 9 мая 2012 года — авиационная катастрофа самолёта Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером 97004, случившаяся во время показательного полёта в Индонезии.
В облачности самолёт врезался в склон горы Салак. Все находившиеся на борту погибли.
Содержание |
На борту находилось 45 человек: 41 пассажир и 4 члена экипажа. Экипаж состоял из граждан России, среди пассажиров были представители 4 стран: француз, американец, 4 гражданина России, 35 индонезийцев[3].
Экипаж проводил демонстрационные полёты в рамках тура «Welcome Asia» по шести азиатским странам: Казахстан, Пакистан, Мьянма, Индонезия, Лаос, Вьетнам.[4] До прибытия в Индонезию SSJ 97004 демонстрировался в Пакистане и Мьянме.
В серии демонстрационных полётов авиалайнер обслуживал российский экипаж. Командиром воздушного судна (КВС) был старший лётчик-испытатель компании «Гражданские самолёты Сухого (ГСС)» Александр Николаевич Яблонцев [2]. В последнем полете в составе экипажа было 4 человека (все они погибли):
В 7:15 UTC самолёт вылетел из аэропорта Халим Перданакусума (англ.)русск. Джакарты для выполнения демо-полёта по приборам в тренировочной зоне Атанг Санджайя. В 7.24 UTC самолёт достиг высоты 10000 футов. В 7.26 UTC КВС по неопределённой причине, вне плана полёта дважды запросил снижение до 6000 футов (ниже MORA (минимальная абсолютная безопасная высота полета вне маршрута)) и было получено разрешение.[5] В условиях плохой видимости, низкой облачности самолёт начал снижаться между горами Салак высотой 2211 метров[6] и Геде высотой 2958 метров[7] недалеко от города Богор. В 7.28 UTC КВС запросил и получил разрешение на правую циркуляцию (над районом Пелабухан Рату), после самолёт вышел из виража и около 7:37 UTC врезался в вулкан, следуя курсом около 210° (противоположном направлению на аэродром).
С 7:33 UTC (11:33 по московскому времени) борт перестал отвечать по радиосвязи. Позднее стало известно о крушении самолёта. Его обломки были найдены на горе Салак на высоте около 1585 метров. Расстояние от последней точки, откуда сигнал самолета был послан на радар, до точки, где его нашли, составило около 1,4 километра[8]. Самолёт был оборудован аварийной системой обнаружения (ELT 406 МГц), но передатчик был обнаружен с отсоединённой антенной[9] .
Расследованием занимается комиссия Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC) (англ.) Индонезии.
25 июня 2012 года NTSC опубликовал документ под названием «Immediate Recommendation» («Срочные рекомендации»). В нём приводится известная информация о полете, самолете и экипаже; перечислены приборы, найденные в ходе поисковой операции. Также отмечено, что единственный экземпляр списка пассажиров и документов самолета находился на борту. В связи с обнаруженными проблемами безопасности, NTSC выпустил следующие рекомендации:[1]
Рекомендации Главному управлению гражданской авиации Индонезии:
- Обеспечить выполнение демонстрационных полётов с учётом минимальной безопасной высоты полёта
- Обеспечить передачу списка пассажиров на контрольно-диспетчерский пункт до начала полёта
Рекомендации компании «Гражданские самолёты Сухого», Россия:
- Изучить существующие процедуры подготовки и проведения демонстрационных полётов и при необходимости внести соответствующие изменения
- Организовать дополнительное обучение экипажей, проводящих демонстрационные полёты, особенно в горной местности
- Обеспечить передачу списка пассажиров на контрольно-диспетчерский пункт до начала полёта
Оригинальный текст (англ.)7. Recommendation <...>
7.1. The Indonesian Directorate General of Civil Aviation
- To ensure that all aircraft used for a demonstration flight operated under IFR should be conducted with respect to a published minimum safe flight altitude.
- To ensure a copy of the crew and passenger manifest be available in the Ground handling and Operation Service office prior to flight.
7.2. The Sukhoi Civil Aircraft Company, Russian Federation
- To review the current procedures for the preparation and conduct of a demonstration flight and, if needed, introduce appropriate amendments.
- To arrange additional training for flight crews who will conduct demonstration flights, especially in mountainous regions.
- To ensure a copy of the crew and passenger manifest be available in the Ground handling and Operation Service office prior to flight.
— http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/Recommendations/KNKT_001_5_VI_REK.KU_12_English.pdf
Окончательный вариант доклада будет опубликован в октябре 2012 г.[10]
← 2011 · Авиационные катастрофы и инциденты в 2012 году | |
---|---|
|
Авиакатастрофа в Индонезии 9 мая 2012 года.