Lt304888.ru

Туристические услуги

Авиация

13-04-2023

Авиа́ция (фр. aviation, от лат. avis — птица) — теория и практика полёта в атмосфере, а также совокупное наименование связанных с ними видов деятельности. Для обеспечения полётов создаётся Авиационная инфраструктура.

Содержание

История

Первые летательные аппараты:

  • в Китае (559 год — полёт человека на воздушном змее)
  • в Греции (Архит Тарентский — 400 г. до н. э. — механическая птица)
  • Планёры в Испании Омейядов

В Европе

Леонардо да Винчи — чертёж планера

Значительный вклад в теорию и практику полёта внёс немецкий учёный О. Лилиенталь.

Первый полёт Флайера-1
Планеры Лилиенталя

Первые полёты:

  • С 1891 по 1896 Отто Лилиенталь спроектировал, построил и облетал несколько планеров.
  • Первый пилотируемый вертолёт, который поднялся над землёй, был сконструирован Полем Корню. Этот полёт состоялся в 1907 году.
  • В 1929 Джимми Дулиттл разработал пилотажно-навигационные приборы.
  • В 1930-е началась разработка реактивного двигателя в Германии и в Англии.
  • Первым практически применённым реактивным самолётом стал Heinkel He 178 (Германия), совершивший первый полёт в 1939.
  • В октябре 1947 Чарльз Йегер на самолёте с ракетным двигателем Bell X-1 превысил звуковой барьер.
  • В 1961 был совершён первый пилотируемый орбитальный полёт.

В России

Век мировой авиации в России открыл изобретатель контр-адмирал А. Ф. Можайский. Созданный им воздухоплавательный снаряд (самолёт) был построен в натуральную величину в 1882 году. Однако ни одна из этих конструкций не смогла подняться в воздух. Причинами этого служили: слишком высокая масса и неприспособленность тогдашних двигателей (паровых машин) к условиям авиации, отсутствие теории полёта, в связи с чем самолёты строились «наобум» и отсутствие инженерного опыта у многих пионеров авиации.

Структура

По принадлежности к различным государственным структурам:

По маневренным возможностям:

Класс Краткая характеристика класса Значение максимальной эксплуатационной перегрузки
1"А" Высокоманевренные К маневренным (высокоманевренным)относятся самолеты, которые могут выполнять все фигуры высшего пилотажа и продолжительно пикировать, самолеты без специальных ограничений в технике пилотирования. более 7 единиц
1"Б" Маневренные 5 — 7 единиц
2 Ограниченно-маневренные К ограниченно-маневренным относятся самолёты, которые допускаются к выполнению фигур высшего пилотажа, но с ограничениями. 3,5 — 5 единиц
3 Неманевренные К неманевренным относятся самолёты, которые не допускаются к выполнению фигур высшего пилотажа. менее 3,5 единиц

[источник не указан 993 дня]

По принципу полёта:

  • аэростатический — архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
  • аэродинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело.
  • инерционный — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полёт называют также пассивным;
  • ракетодинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;
  • В безвоздушном пространстве летательный аппарат может совершать инерциальный полёт или полёт на других физических принципах (например, с помощью солнечного паруса, на площадь которого оказывает давление звёздный ветер, получить ускорения после витка между относительно массивными планетами (см. Гравитационный манёвр)).

Также существуют более сложные классификации.

Правовые акты России

Гл. 3 Воздушного кодекса России от 19.03.1997 № 60-ФЗ.

Ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» от 8.01.1998 № 10-ФЗ.

См. также

Ссылки

  • Авиационная техническая литература
  • Авиационная техника
  • Вся авиация. Международный авиационный портал
  • www.airforce.ru
  • Уголок неба
  • База данных самолетов — описания, фотографии, схемы салонов
  • Война в воздухе
  • Авиаколлекция
  • ICAO — Международная организация гражданской авиации
  • ЕКГА — Европейская конференция гражданской авиации
  • МАК — Межгосударственный авиационный комитет
  • Российская Ассоциация Экспериментальной Авиации


Авиация.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01