03-08-2023
Автомагистраль D1 | |
1
|
|
Страна | |
---|---|
Регион |
Прага, Среднечешский край, Край Высочина, Южноморавский край, Оломоуцкий край, Злинский край, Моравскосилезский край |
Статус |
автомагистраль |
Длина |
352,5 км (подготовка строительства 24 км) км |
Начало |
Прага, Ходовская радиальная дорога |
Через | |
Конец | |
Пересечения с другими дорогами | |
Автомагистраль D1 (чеш. Dálnice D1) — чешская магистральная автомобильная дорога, соединяющая Прагу с восточными регионами Чехии. Запланированная длина 376,5 км, из которых 352,5 км построено, а 24 км находятся в стадии подготовки строительства. Завершение строительства планируется к 2020 году.
История этой дороги начинается еще в 30-е годы XX столетия. Первый проект появился в 1935 году и назывался «Народная дорога Плзень—Кошице». Альтернативный проект предлагал две (северную и южную) дороги по маршруту Хеб—Кошице с продолжение до Хуста. Ни один из этих проектов не получил официальной поддержки и, потому, не был реализован. Больший успех сопутствовал проекту Яна Антонина Бати, который на собственные средства создал проект дороги Хеб—Великий Бычков [1]. После потери Чехословакией части територии в результате Мюнхенского соглашения, проект был переработан и уже в январе 1939 года началось строительство участка в Злинском крае, а в мае — участка Прага—Гумполец. Во время немецкой окупации проект притерпел незначительные изменения и строительство продолжалось до 1942 года, когда было заморожено. Строительство было возобновлено после окончания войны в 1945 году, однако после февральского переворота 1948 года было прекращено.
Решение о возобновлении строительства было принято в 1963 году и в 1967 работы продолжились. Первый участок Прага—Мирошовице был открыт в 1971 году, а в 1980 году был готов целый отрезок Прага — Брно. Дорога от Праги на запад получила название D5. К 1992 году был построен следующий участок Брно—Вышков, после чего строительство замедлилось.[2]
Изначально планировалось продолжение дороги до города Кошице и уже был готов участок Прешов—Кошице и еще ряд участков на територии Словакии, однако распад Чехословакии внес изменения в этот проект. В 1996 году было решено, что трасса дороги будет вести на северо-восток до города Липник-над-Бечвоу, откуда в сторону польской границы строилась дорога D47. В 2007 году, уже почти полностью реализованный, на тот момент, проект D47 стал частью D1. Эта часть дороги была завершена в 2012 году. Последним построенным участком из этого проекта стал открытый в конце 2012 года пограничный участок Богумин—Гожички, который связал дорогу с польской автомагистралью A1.
По состоянию на февраль 2015 года, строительство дороги почти завершено. Непостроенным остается участок Ржиковице—Пршеров—Липник-над-Бечвоу, длинной 24 км. Строительство на второй части этого участка планируется начать в июле 2015 года[3].
В 2013 году началась капитальная реконструкция дороги между съездами 21 Мирошовице и 182 Кивалка.[4] Реконструируемая дорога разбита на 25 участков. При реконструкции каждая проезжая часть будет увеличина на 50 см. Разделительная полоса тоже будет увеличена на 50 см. Общая ширина дороги возрастет с 26,5 м до 28 м. Время реконструкции одного участка приблизительно 14 месяцев (в зимний период: с декабря по февраль работы не проводятся).[5]. Предположительное время завершения всей реконструкции: 2020 год.
Дорога начинается в Праге, как продолжение Ходовской радиальной дороги (чеш. Chodovská radiála). Вместе с дорогой начинается европейский маршрут E 59. Первые 5 км проходят по территории Праги. От перекрестка со Споржиловской соединительной магистралью (чеш. Spořilovská spojka) дорога является частью европейских маршрутов E 55 и E 65.
Следующие 70 км дорога ведет по территории Среднечешского края. От перекрестка с Большой городской кольцевой дорогой (чеш. Velký městský okruh) R1 дорога становится частью евпропейского маршрута E 50. Европейский маршрут E 55 ответвляется от дороги на съезде Мирошовице.
Далее дорога вступает в Край Высочина, в котором с северной стороны обходит столицу края Йиглаву. Европейский маршрут E 59 сворачивает на перекрестке перед Йиглавой на дорогу первого класса 38.Общая длина участка дороги, проходящего в Крае Высочина составляет 90 км.
Через парковку, которая часто называется "Девять крестов" (чеш. Devět křížů, название возникло от находящегося неподалеку памятника) проходит граница Края Высочина и Южноморавского края. На протяжении 4 км, около города Брно, по дороге проходит европейский маршрут E 461. В месте ответвления этого маршрута на скоростную дорогу R52, начинается европейский E 462. А спустя 2 км, на перекрестке с автомагистралью D2, дорога перестает быть частью E 65. На съезде Голубице от дороги отходит маршрут E 50, а на перекрестке со скоростной дорогой R46 маршрут E 462. Примерно через 10 км от этого перекрестка дорога въезжает в Оломоуцкий край, а еще через 12 км, в Злинский.
В Злинском крае дорога обходит с севера город Кромнержиж и выходит на большой перекресток с дорогой R55 и строящейся дорогой R49. На этом перекрестке дорога поворачивает резко на север и через 2 км въезжает снова в Оломоуцкий край, где начинается недостроенный участок. В месте окончания построенной части устроен временный съезд на дорогу 55. Непостроенный участок объезжается по скоростным дорогам R46 и R35 (европейский маршрут E 462).
Вторая часть дороги начинается на перекрестке с дорогами R35 и 47. С дороги R35 возвращается европейский маршрут E 462, который вскоре снова ответвляется от нее на дорогу R48.
Вскоре после перекрестка с R48 дорога входит в Моравскосилезский край. Около Климковице расположен единственный на всей дороге туннель Климковице. Дорога проходит через северную часть Остравы, пересекает реку Одра и обходит с северной стороны Богумин. Через 4 км на мосту через реку Олше, дорога пересекает государственную границу Чехии и Польши и продолжается как польская автомагистраль A1, ведущей от границы до Гданьска.
Перекресткок/Съезд | Маршруты | Направления | ||
---|---|---|---|---|
Прага | ||||
0-1 Споржилов | E 59 Ходовская рад. | Прага-центр | чеш. Praha-centum | |
ПГКД | Карловы Вары, Хомутов, Пльзень, Страконице, Прага-Браник, Прага-Крч | чеш. Karlovy Vary, Chomutov, Plzeň, Strakonice, Praha-Bránik, Praha-Krč | ||
E 55 E 65 ПГКД | Теплице, Млада Болеслав, Градец Кралове, Прага-Споржилов | чеш. Teplice, Mladá Boleslav, Hradec Králové, Praha-Spořilov | ||
2 Ходов | Прага-Ходов, Прага-Шеберов | чеш. Praha-Chodov, Praha-Šeberov | ||
Среднечешский край | ||||
6 Пругонице | Пругонице, Прага-Угржиневес | чеш. Průhonice, Praha-Uhříněves | ||
8 Честлице | Честлице, Добржейовице | чеш. Čestlice, Dobřejovice | ||
10-12 Йесенице | R1 E 50 БГКД | Пльзень, Страконице | чеш. Plzeň, Strakonice | |
101 | Ржичаны | чеш. Říčany | ||
15 Вшехромы | Велке Поповице, Странчице | чеш. Velké Popovice, Strančice | ||
21 Мирошовице | 3 E 55 | Линц, Ческе Будейовице | чеш. Linec, České Budějovice | |
29 Гвездонице | 109 | Хоцерады, Черчаны | чеш. Chocerady, Čerčany | |
34 Остршедек | 110 | Бенешов, Сазава | чеш. Benešov Sázava | |
41 Штернов | 111 | Чешский Штернберк, Дивишов | чеш. Český Šternberk, Divišov | |
49 Псаржи | 125 | Влашим, Кацов | чеш. Vlašim, Kácov | |
56 Соутице | 126 | Трговый Штепанов, Зруч-над-Сазавоу | чеш. Trhový Štěpánov, Zruč nad Sázavou | |
66 Локет | 150 | Ледеч-над-Сазавоу, Чехтице | чеш. Ledeč nad Sázavou, Čechtice | |
Край Высочина | ||||
75 Горжице | Коберовице, Кршеловице | чеш. Koberovice, Křelovice | ||
81 Коберовице | 130 | Желив, Ледеч-над-Сазавоу | чеш. Želiv, Ledeč nad Sázavou | |
90 Гумполец | 34 E 551 | Пелгржимов, Гавличкув-Брод, Гумполец | чеш. Pelhřimov, Havlíčkův Brod, Humpolec | |
104 Ветрный Йеников | 131 | Штоки, Ветрный Йеников | чеш. Štoky, Větrný Jeníkov | |
112 Йиглава | 38 E 59 | Вена, Йиглава | чеш. Vídeň, Jihlava | |
38 | Гавличкув Брод, Полна | чеш. Havlíčkův Brod, Polná | ||
119 Велкий Беранов | 353 | Велкий Беранов, Ждяр-над-Сазавоу | чеш. Velký Beranov, Žďár nad Sázavou | |
134 Мнержин | 348 | Мнержин, Остров-над-Ославоу | чеш. Měřín, Ostrov nad Oslavou | |
141 Велке Мезиржичи-запад | 602 | Кршижанов, Велке Мезиржичи | чеш. Křižanov, Velké Meziříčí | |
146 Велке Мезиржичи-восток | 360 602 | Тршебич, Велке Мезиржичи | чеш. Třebíč, Velké Meziříčí | |
153 Лготка | 390 | Тасов, Осова Битышка | чеш. Tasov, Osová Bítýška | |
162 Велка Битешь | 37 399 | Тишнов, Велка Битешь, Намнешть-над-Ославоу | чеш. Tišnov, Velká Bíteš, Náměšť nad Oslavou | |
Южноморавский край | ||||
168 Девять крестов | 602 | Домашов | чеш. Domašov | |
178 Островачице | 386 | Росице, Куржим | чеш. Rosice, Kuřím | |
182 Кивалка | 23 602 | Попувки | чеш. Popůvky | |
190 Брно-запад | 23 E 461 | Свитавы, Брненский выставочный центр | чеш. Svitavy, Výstaviště | |
194 Брно-центр | R52 E 461 | Вена, Микулов, Зноймо | чеш. Vídeň, Mikulov, Znojmo | |
начало E 462 | Брно-центр | чеш. Brno-centrum | ||
196 Брно-юг | D2 E 65 | Братислава, Бржецлав | чеш. Bratislava, Břeclav | |
41 | Брно-центр | чеш. Brno-centrum | ||
201 Брно-Слатина | Шлапанице, Брно-Слатина, Аэропорт | чеш. Šlapanice, Brno-Slatina, Letiště | ||
204 Брно-восток | R50 | Свитавы, Брно-центр | чеш. Svitavy, Brno-centrum | |
210 Голубице | 50 E 50 | Угерске Градиште, Славков-у-Брна | чеш. Uherské hradiště, Slavkov u Brna | |
216 Роусинов | Роусинов | чеш. Rousínov | ||
226 Вышков-запад | 430 | Вышков | чеш. Vyškov | |
230 Вышков | R46 E 462 | Оломоуц, Острава, Вышков | чеш. Olomouc, Ostrava, Vyškov | |
236 Ивановице-на-Гане | 428 | Морковице-Слижаны, Ивановице-на-Гане | чеш. Morkovice-Slížany, Ivanovice na Hané | |
Оломоуцкий край | ||||
244 Моржице | 433 | Немчице-над-Ганноу, Морковице-Слижаны | чеш. Němčice nad Hanou, Morkovice-Slížany | |
Злинский край | ||||
253 Коетин | 367 430 | Злобице, Коетин | чеш. Zlobice, Kojetín | |
258 Кромнержиж-запад | 367 | Кромнержиж | чеш. Kroměříž | |
260 Кромнержиж-восток | Кромнержиж | чеш. Kroměříž | ||
264 Гулин-запад | 367 430 | Бржест, Гулин | чеш. Břest, Hulín | |
265-267 Гулин | R55 | Угерске Градиште, Злин | чеш. Uherské hradiště, Zlín | |
Оломоуцкий край | ||||
269 Пршеров-юг (временный) | 47 55 | Острава, Оломоуц | чеш. Ostrava, Olomouc | |
55 | Гулин, Голешов | чеш. Hulín, Holešov | ||
Непостроенный участок | ||||
296-298 Липник-над-Бечвоу | R35 E 442 E 462 | Брно, Оломоуц | чеш. Brno, Olomouc | |
35 47 E 442 | Липник-над-Бечвоу, Пршеров | чеш. Lipník nad Bečvou, Přerov | ||
308 Границе | 440 | Потштат, Границе | чеш. Potštát, Hranice | |
311 Белотин | R48 E 462 | Чешский Тешин, Фридек-Мистек, Белотин | чеш. Český Těšín, Frydek Místek | |
Моравскосилезский край | ||||
321 Манковице | 441 | Одры | чеш. Odry | |
330 Гладке Животице | 57 | Новый Йичин, Опава, Фулнек | чеш. Nový Jičín, Opava, Fulnek | |
335 Бутовице | 464 | Биловец, Студенка, Аэропорт | чеш. Bílovec, Studenka, Letiště | |
342 Бравантице | 647 | Климковице | чеш. Klimkovice | |
349 Климковице | 647 | Опава, Климковице, Острава-Поруба | чеш. Opava, Klimkovice, Ostrava-Poruba | |
354 Острава-Рудна | 11 647 | Чешский Тешин, Гавиржов, Острава-Свинов, Острава-Витковице | чеш. Český Těšín, Havířov, Ostrava-Svinov, Ostrava-Vítkovice | |
357 Острава-центр | 470 | Острава-Марианске горы | чеш. Ostrava-Mariánské hory | |
361 Острава-Пршивоз | 56 | Опава, Глучин, Острава-центр, Острава-Пршивоз | чеш. Opava, Hlučín, Ostrava-centrum, Ostrava-Přívoz | |
365 Врбице | 647 | Богумин-Врбице, Острава-Грушов | чеш. Bohumín-Vrbice, Ostrava-Hrušov | |
370 Богумин | 67 471 647 | Карвина, Рыхвальд, Богумин, Халупки | чеш. Karviná, Rychvald, Bohumín, Chalupki | |
372 Богумин | 67 | Чешский Тешин, Карвина, Богумин | чеш. Český Těšín, Karviná, Bohumín | |
376,5 | A1 | Государственная граница с Польшей |
Автомагистраль D1 (Чехия).