Lt304888.ru

Туристические услуги

Автосцепка Шарфенберга

20-10-2023

Автосцепка Шарфенберга на вагоне метро
Головные вагоны ICE 3, сцепленные между собой
Схема зацепления по стадиям, вид сверху

Автосце́пка Ша́рфенберга — автоматическое сцепное устройство, применяемое на железнодорожном и легкорельсовом транспорте Европы, России, стран СНГ для сцепления между собой единиц подвижного состава. В сцепке Шарфенберга осуществляется одновременное механическое соединение и подключение электрических цепей. Сцепка применяется, как правило, только на электрических поездах и вагонах, где её сложность оправдана удобством эксплуатации.

В России сцепка данного вида получила применение на метровагонах и некоторых типах трамвайных вагонов (например, Татра Т6В5).

Сцепка названа по имени её изобретателя — Карла Шарфенберга. В немецком языке данный вид сцепных устройств обозначается Scharfenbergkupplung или кратко Schaku, в России у неё также есть своё краткое неофициальное название — «Шарф».


Автосцепка Шарфенберга.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01