13-10-2023
Антон Чехов | |
---|---|
Антон Чехов | |
Служба: | СССР → Россия |
Класс и тип судна | Речной круизный теплоход класса "Антон Чехов", проект Q-056 |
Ледовый класс | "М" (море) |
Порт приписки | Нижний Новгород |
Организация | Волжское пароходство |
Оператор | Orthodox Cruise Company |
Изготовитель | Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) |
Спущен на воду | 1978 |
Введен в эксплуатацию | 1978 |
Статус | В действии |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 2920 т [1] |
Длина | 115,6 м |
Ширина | 16,7 м |
Осадка | 2,8 м |
Двигатели | 3 x 660 |
Мощность | 1986 [2] |
Движитель | 3 винта |
Скорость хода | 25,5 км/ч [3]. |
Пассажировместимость | 149 чел. [4] |
«Антон Чехов» — первый четырёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта Q-056, построенный на верфи Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) в 1978 году, флагман советского и российского речного флота. Эксплуатируется Orthodox Cruise Company по Волге и Дону по маршруту Ростов-на-Дону – Москва [5]. Назван в честь русского писателя Антона Чехова. Судном-близнецом является Лев Толстой.
Содержание |
Контракт № 77-03/80010-111 на поставку 2 судов нового проекта Q-056 в Советский Союз был заключён между австрийской верфью VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar (судоверфь ГДР) и проекта 26–37 (судоверфь ЧССР), не могли даже близко соперничать с ними. Ни ранее, ни позднее в истории России и СССР такое осуществить было невозможно.[7]
Закладка киля была произведена 4 ноября 1976 г. на судостроительном предприятии Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) в городе Корнойбург (Австрия). Спуск со стапелей на воду состоялся 17 июля 1977 года, а предварительная техническая приёмка 1 апреля 1978 г. Особенно сложным оказалось прохождение моста „Новый Сад“ в Югославии. Снятия рубки, кинозала, трубы оказалось недостаточно и пришлось затопить судно, закачав более 300 тонн воды, чего также оказалось недостаточно и пришлось дополнительно перекачивать воду с кормы в нос и с носа на корму. Приёмка судна состоялась после его обратной сборки в румынском порту Галац 30 июня 1978 г., когда на корме подняли Государственный флаг СССР и этот день стал днём рождения Антона Чехова. Во время следования по Волге предназначенное для работы на Енисее судно пытались перехватить и передать в Волжское речное пароходство местные руководители партии. Из-за своей ширины судно не могло пройти по Беломорканалу и пришлось собираться в 13 000 км путешествие вокруг Скандинавии, и если с дружественными Финляндией, Швецией и Данией никаких проблем не возникало, то местные норвежские власти в районе Скагеррака запретили проход «стратегического» судна через территориальные воды Норвегии. [6]Благодаря высоким мореходным качествам и классу «М» «Антон Чехов» пересёк Норвежское, Баренцево море и по Северному морскому пути через Диксон прибыл 7 сентября 1978 г. в Дудинку. [6]А 9 сентября отправился в свой первый рейс по Енисею до Красноярска, где проработал до 2003 г., совершая круизы из Красноярска, где считался не только флагманом Енисейского пассажирского флота, но и самым красивым судном. В октябре 2003 г. судно совершило перегон с Енисея в Европейскую часть России.[4] В настоящий момент совершает круизы по реке Волга по маршруту Москва – Углич – Ярославль – Нижний Новгород – Козьмодемьянск – Чебоксары – Казань – Самара – Саратов – Волгоград – Астрахань – Волгоград – Старочеркасская – Ростов-на-Дону. "Антон Чехов" - первый из двух теплоходов этого проекта и один из двух подобных на Волге.
Одним из капитанов теплохода был Герой Социалистического Труда – Иван Марусев. [6]
Ресторан, бар, два салона, кинозал, сувенирный киоск и бассейн. К услугам туристов 15 трёх, 50 двух-, 6 одноместных кают и 6 кают люкс, 7 кают полулюкс оборудованные санитарным блоком (туалет, душ, умывальник), кондиционером и электророзеткой 220 V.
Антон Чехов (теплоход, проект Q-056).