Lt304888.ru

Туристические услуги

А340 (автодорога, Россия)

20-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Автодорога
Кяхтинский тракт
А340

Страна

Россия Россия

Регион

Бурятия Бурятия

Часть дороги
Статус

федеральная

Владелец

государственная

Управляется

ФКУ Упрдор «Южный Байкал»

Длина

219

Начало

Улан-Удэ

Через

Иволгинск, Гусиноозёрск, Новоселенгинск, Кяхта

Конец

граница с Монголией

Дорожное покрытие

асфальтобетон

 Автодорога на Викискладе?
А340 (А165) Кяхтинский тракт

Автомоби́льная доро́га А-340 — автомобильная дорога федерального значения Улан-Удэ — Кяхта — граница с Монголией[1]. Историческое имя — Кяхтинский тракт. До переименования в 2010 году носила наименование А165.[1]

Магистраль А340 — одна из 4 автомобильных дорог федерального значения, соединяющих Российскую Федерацию с Монголией. Проходит по территории Бурятии и связывает столицу Улан-Удэ с юго-западными районами республики — Иволгинским, Селенгинским и Кяхтинским. В Селенгинском районе от Кяхтинского тракта отходит региональная автодорога Р440 Гусиноозёрск — Закаменск или Джидинский тракт, связывающий с центром Джидинский и Закаменский районы.

Магистраль является самым северным элементом азиатского маршрута AH3, международного транспортного коридора Россия — Монголия — Китай. По ней можно добраться до городов Сухэ-Батор и Улан-Батор, и далее по ходу азиатского маршрута АН3 — до Внутренней Монголии и восточных провинций Китая.

История

В XVII веке при освоении Забайкалья, в 1666 году был заложен Удинский острог, вскоре ставший городом Верхнеудинском (ныне Улан-Удэ). Но еще несколько десятилетий регулярного транспортного сообщения с Китаем и Монголией не было.

В 1689 был подписан первый русско-китайский Нерчинский договор, положивший начало официальным отношениям между Россией и Китаем. Торговые потребности поставили ребром вопрос о создании полноценного транспортного коридора между странами. 12 (22) ноября 1689 вышел царский указ о строительстве тракта, соединяющего Москву с Восточной Сибирью, однако на протяжении 40 лет это решение оставалось на бумаге.

При Петре I путь из Европы в Азию по-прежнему состоял из множества сухопутных дорог, волоков и водных путей.

В 1725 году в Китай было направлено посольство во главе с графом Саввой Рагузинским-Владиславичем. В результате двухлетних переговоров в 1727 году был подписан Буринский договор об установлении границы вблизи будущего города Кяхта, а также Кяхтинский договор, определивший политические и торговые отношения между Россией и Китаем. Три года спустя правительство принялось наконец за обустройство Сибирского тракта; закончено оно было только в середине XIX века.

В 1727 же году графом Саввой Рагузинским-Владиславичем был основан Троицкосавский острог, вокруг которого до следующего года выросла Кяхтинская слобода. Подписанные ранее Буринский и Кяхтинский договоры стали судьбоносными для этого городка — он на долгое время стал одним из центров мировой торговли,

Природные условия

Тракт расположен, как и вся Бурятия, в зоне резко-континентального климата, с среднегодовой температурой —1,6° (см. Бурятия, Климат). В конце зимы — первой половине весны дуют холодные северо-западные ветры, затрудняющие продвижение по трассе с юга на северо-восток и образующие местами снежные наносы. Обильные дожди конца лета и паводки на реках поздней весной мало влияют на состояние дороги, так как полотно расположено по верхним бортам речных долин. При пересечении поймы рек Селенги и Убукуна (в районе села Средний Убукун) полотно дороги приподнято насыпями.

Магистраль проходит по безлесным степным долинам, перемежающимися перевалами, где к трассе подходят сосновые леса. Перевалы затяжные, с углами подъёма 20° — 30°.

Маршрут

Кяхтинский тракт начинается в 3-х километрах от границы города Улан-Удэ у села (улуса) Нур-Селение Иволгинского района ответвлением от магистрали Р258 «Байкал», где сооружена транспортная развязка.

Завершается после обходного пути у города Кяхта на контрольно-пропускном пункте «Кяхта— Алтанбулаг» на государственной границе с Монголией.

(в скобках — расстояние до центра населённого пункта)

Иволгинский район

Кяхтинский тракт в Оронгойской степи
  • 0 км — улус Нур-Селение, справа
  • 2-й км — АЗС, справа
  • 3-й км — село Нижняя Иволга
  • 7-й км — отворот направо к улусу Улан-Иволгинский (1,4 км)
  • 7-й км — отворот налево на посёлок Тапхар (3,5 км)
  • 12-й км — село Иволгинск (АЗС, слева)
  • 13-й км — село Иволгинск (АЗС, слева)
  • 20-й км — отворот направо на сёла Верхняя Иволга (Иволгинский дацан) (7,5 км) и Калёново (10 км)
  • 22-й км — село Ключи, справа
  • 27-й км — перевал Барисан (Ключевский перевал)
  • 28-й км — закусочные, слева
  • 30-й км — отворот направо к санаторию «Янгажинский аршан Ута Булаг» (0,6 км)
  • 38-й км — отворот направо на село Кокорино (7,5 км) и улус Хурамша (10 км)
  • 41-й км — местность Баян-Гол (овощной рынок, закусочная), справа
  • 42-й км — отворот налево на улус Оронгой (5 км), станцию Ганзурино (13 км) и село Ганзурино (17 км)
  • 45-й км — АЗС (слева), отворот налево на станцию Оронгой (1,5 км)
    Подъезд к Гусиноозёрску со стороны Улан-Удэ
  • 45-й км — пересечение по виадуку с Южной веткой ВСЖД Улан-Удэ — Наушки
  • 46-й км — мост через реку Оронгой
  • 47-й км — местность Кордон (закусочные, магазины, эвакуатор), справа
  • 50-й км — граница Иволгинского и Селенгинского районов

Селенгинский район

  • 52-й км — отворот направо к селу Нижний Убукун (0,5 км)
  • 56-й км — отворот направо к улусу Харгана (1 км)
  • 57-й км — закусочная (справа), отворот направо к станции Убукун (0,5 км),
  • 63-й км — Абрамовское озеро (закусочная), справа
  • 67-й км — отворот налево к селу Средний Убукун (1,5 км)
  • 68-й км — мост через реку Убукун, Среднеубукунский березняк
  • 72-й км — второй мост через Убукун
Кяхтинский тракт в черте Гусиноозёрска
  • 74-й км — отворот направо к улусу Жаргаланта (2 км)
  • 82-й км — отворот налево на улус Дэдэ-Сутой (20 км), первый отворот направо к улусу Тохой
  • 82-й км — отворот направо к улусу Тохой (1 км) и на озеро Щучье и село Ягодное (11 км)
  • 86-й км — пост ДПС
  • 89-й км — отворот направо к улусу Булак (0,5 км)
  • 92-й км — город Гусиноозёрск (АЗС, автосервис, закусочные, магазины)
  • 102-й км — перевал Убиенный (обо, скульптурный комплекс «Стоянка Гэсэра»)
Перевал Убиенный. Южный спуск.
А340 у Новоселенгинска
  • 117-й км — АЗС (справа), посёлок Новоселенгинск, слева
  • 123-й км — мост через реку Селенга
  • 126-й км — отворот налево на Усть-Чикойскую паромную переправу (1,3 км)
  • 138-й км — посёлок Поворот, слева
  • 142-й км — перевал Поворотный
  • 155-й км — отворот направо на улус Нур-Тухум (6 км)
  • 163-й км — граница Селенгинского и Кяхтинского районов

Кяхтинский район

См. также

Примечания

  1. ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

Ссылки

  • Объекты сервиса, участки строительства (на 2013 год) и достопримечательности на автотрассе А-340 (Бурятавтодор).
  • Прогноз дорожной обстановки и других чрезвычайных ситуаций на завтра от ГУ МЧС по республике Бурятия

А340 (автодорога, Россия).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01