Lt304888.ru

Туристические услуги

БА-3

06-09-2023

Средний бронеавтомобиль БА-3. Вид с правого борта. 1934 год.
БА-3
Боевая масса, т 5,82[1]
Экипаж, чел. 3[1]
История
Производитель Ижорский завод
Годы производства 19331936
Годы эксплуатации 1933—1945[1]
Количество выпущенных, шт. 180 (168)
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 4825
Ширина корпуса, мм 1963
Высота, мм 2494
База, мм 254
Клиренс, мм 250
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град. 8
Лоб корпуса (низ), мм/град. 8
Борт корпуса (верх), мм/град. 8
Борт корпуса (низ), мм/град. 8
Корма корпуса (верх), мм/град. 8
Корма корпуса (низ), мм/град. 6
Днище, мм 5
Крыша корпуса, мм 4
Лоб башни, мм/град. 9?
Борт башни, мм/град. 9?
Корма башни, мм/град. 9?
Вооружение
Калибр и марка пушки 45-мм обр. 1938 г. (20К)
Боекомплект пушки 60[1]
Углы ГН, град. 360
Прицелы ТОП, ПТ-1
Пулемёты 2×7,62-мм ДТ-29
Подвижность
Тип двигателя рядный
4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 40[1]
Скорость по шоссе, км/ч 57[1]
Запас хода по шоссе, км 248[1] по шоссе, 143[1] по просёлку
Колёсная формула 6 х 4
Преодолеваемый подъём, град. 20[1]
Преодолеваемая стенка, м 0,3
Преодолеваемый ров, м 0,8
Преодолеваемый брод, м 0,60[1]

БА-3советский пушечный средний бронеавтомобиль 1930-х годов на трёхосном шасси «Форд-Тимкен» (модификация Ford AA с колёсной формулой 6×4, на базе которой был создан ГАЗ-ААА).

Содержание

Разработка

Был разработан в 1934 году конструкторским бюро Ижорского завода на базе модели БА-И. Корпус БА-И при этом изменился незначительно, а главным отличием новой машины стала башня с вооружением.

Описание конструкции

БА-3 получил башню от танка Т-26 со штатной спаренной установкой вооружения (45-мм пушкой 20К) и пулемётом ДТ-29, но с уменьшенной до 8 мм толщиной брони. Значительный для компактной машины боекомплект размещался частично в башне, частично в корпусе бронеавтомобиля. Для увеличения проходимости впервые в советском бронеавтомобилестроении были разработаны вездеходные гусеницы, которые надевались на задние скаты БА-3.

Производство

Производство бронированных автомобилей было налажено на Ижорском заводе и Выксунском 4 заводе дробильно-размольного оборудования[2], которые в 1934—1935 годах изготовили в общей сложности 180 бронемашин этого типа.

Использование

Бронеавтомобили БА-3 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений РККА. Они принимали участие почти во всех военных конфликтах тех лет, в которых принимала участие советская техника, в частности, в испанской гражданской войне, в боях с японскими войсками у озера Хасан и у реки Халхин-Гол, в советско-финской (Зимней) войне и польском освободительном походе, и даже в Великой Отечественной войне — на 14 апреля 1945 года 97-я рота охраны штаба 19-й армии всё ещё использовала три БА-3М и три БА-10. После войны все устаревшие бронеавтомобили были утилизированы.

Модификации

Существовала железнодорожная модификация БА-3жд.

Модернизированная версия БА-3 — БА-3М — получила двигатели и шасси от ГАЗ-ААА, которые обладали большей ремонтопригодностью, а также новые пулестокие шины ГК из вспенённой резины.

Также на базе БА-3 был создан БА-6.

Сохранившиеся экземпляры

В настоящее время бронеавтомобиль БА-3 хранится в Музее бронетанковой техники и вооружения в подмосковной Кубинке[3].

См. также

Примечания

  1. ↑ БА-3
  2. Ныне АО «Дробмаш».
  3. Галерея БА-3М в Кубинке

Источники

  • М.Барятинский. Средние пушечные
  • БА-3 — Бронеавтомобиль
  • БА-3 в Кубинке

БА-3.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01