Lt304888.ru

Туристические услуги

Балийский пролив

17-09-2023

Балийский пролив
индон. Selat Bali

Физическая карта острова Бали. Пролив находится в верхней левой части изображения.
8°06′00″ ю. ш. 114°25′30″ в. д. / 8.1° ю. ш. 114.425° в. д. (G) (O) (Я)8°06′00″ ю. ш. 114°25′30″ в. д. / 8.1° ю. ш. 114.425° в. д. (G) (O) (Я) (T)
Связывает Тихий океан и Индийский океан
Страна на побережье  Индонезия
Разделяет остров Ява и остров Бали
Ширина 2,4 км
Наибольшая глубина 60 м

Вид через пролив
Балийский пролив
Категория на Викискладе

Бали́йский пролив (индон. Selat Bali), также пролив Ба́липролив в акватории Малайского архипелага между индонезийскими островами Ява и Бали.

Содержание

География

Соединяет акватории моря Бали Тихого океана (на севере) и Индийского океана (на юге), проходя между восточной оконечностью Явы и западной оконечностью Бали. Минимальная ширина около 2,4 км, максимальная глубина — около 60 м.

Является естественной границей между Явой, принадлежащей к группе Больших Зондских островов, и группой Малых Зондских островов (Бали, Ломбок, Сумба, Сумбава, Флорес, Тимор и др.). Здесь также проходит административная граница между индонезийскими провинциями Восточная Ява и Бали.

Наиболее крупные населенные пункты на яванском берегу — Баньюванги, Вонгсореджо, Кетапанг, на балийском — Гилиманук, Мелая.

У побережья с обеих сторон по несколько мелких островов и скал.

Природа

Основные океанологические показатели пролива идентичны или близки аналогичным показателям прилегающих участков Балийского моря и Индийского океана. Температура воды около 27-28°C, практически не подвержена сезонным колебаниям. Солёность порядка 33,0-34,0.[1] Небольшие реки, впадающие в пролив с обеих сторон, вызывают лишь незначительное, локальное опреснение.

Экологическая обстановка в проливе относительно благоприятна, прежде всего, в силу отсутствия крупных промышленных объектов на берегах. На балийском побережье находится национальный парк "Западный Бали", в границы которого включено более 34 км² акватории пролива.[2]

Транспортное значение

Балийский пролив — район интенсивного движения малых и средних судов

Судоходство в проливе достаточно активно, однако его возможности ограничены сравнительно небольшими глубинами — океанские суда с глубокой осадкой сюда не заходят, пользуясь для прохода из моря Бали в Индийский океан более глубоководным и широким Ломбокским проливом.

Активно функционирует паромная переправа через пролив (терминалы в яванском Кетапанге и балийском Гилимануке). Значительную часть пассажирооборота обеспечивают индонезийские и иностранные туристы, посещающие курорты и достопримечательности Бали.

Планы строительства моста

Идея строительства моста через Балийский пролив высказывается на различных уровнях уже несколько десятилетий. В практическую проработку она была взята в начале 1990-х годов по инициативе государственного министра по научным исследованиям и технологиям Индонезии Б.Ю.Хабиби (в последующем — вице-президента и президента страны). Проект был вписан в масштабную инфраструктурную концепцию "Объединение трех островов", предполагающую синхронизированное строительство мостов через Балийский и Зондский проливы.[3]

Проектные работы были фактически заморожена в период социально-экономического кризиса конца 1990-х годов, однако позднее проработка вопроса возобновилась и резко активизировалась по мере успешного строительства моста Сурамаду через близлежащий Мадурский пролив, подтвердившего реалистичность подобной затеи для индонезийцев — как с технической, так и с финансовой точки зрения.

Однако, к настоящему время руководство Индонезии пока не приняло окончательного решения в пользу постройки моста через Балийский пролив. В частности, категорически против данного проекта выступают местные власти Бали, усматривающие в нем серьёзную угрозу для социально-экономической, экологической и демографической обстановки на острове.[3][4][5]

Примечания

  1. Большая советская энциклопедия. — М., 1969-1978. — Т. 2. — С. 572.
  2. Selamat Datang di Taman Nasional Bali Barat  (индон.). Balibagus Entries (RSS) and Comments (RSS). — Официальный сайт национального парка «Западный Бали». Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012. Проверено 3 февраля 2010.
  3. ↑ Rencana Pembangunan Jembatan Selat Sunda  (индон.). Balai Pembinaan Jasa Konstruksi (12 ноября 2009 года).(недоступная ссылка — история) Проверено 3 февраля 2010.
  4. Gubernur Bali Tetap Tolak Jembatan Jawa-Bali  (индон.). GATRA.com (2 декабря 2002 года).(недоступная ссылка — история) Проверено 3 февраля 2010.
  5. Mega Proyek Jembatan Sunda dan Bali Belum Jadi Prioritas  (индон.). detikFinance (31 мая 2009 года). Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012. Проверено 3 февраля 2010.

Балийский пролив.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01