Lt304888.ru

Туристические услуги

Белгород (аэропорт)

06-09-2023

Международный аэропорт Белгород
Терминал аэропорта
Код IATA: EGO — Код ICAO: UUOB / УУОБ
Информация
Страна Россия
Регион Белгородская область
Тип гражданский
Эксплуатант ОАО «Белгородское авиапредприятие»
Местонахождение Белгородская область, город Белгород,проспект Богдана Хмельницкого,166
EGO
Базирующиеся авиакомпании
Высота над уровнем моря +221 м.
Координаты 50°38′38″ с. ш. 36°35′24″ в. д. / 50.643889° с. ш. 36.59° в. д. (G) (O)
EGO
Местное время UTC +4
Время работы круглосуточно
Веб-сайт www.belgorodavia.ru
Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
11/29 2500х45 асфальтобетон
12/30 2450х49 грунт
Статистика (2011)
Пассажиро-
оборот (год)
132 тыс.
Грузо-
оборот (год)
180 тонн
Источники: [1][2]


Аэропорт Бе́лгород — международный аэропорт,обслуживающий город Белгород и его агломерацию, а также города Белгородской области. Расположен в северной части города, в Восточном округе. Является запасным аэродром московской воздушной зоны[3]. Один из немногих аэропортов в ЦФО, сохранивший свою полную работоспособность. Осуществляет прием ВС в любое время суток, при любых погодных условиях[4]. Аэропорт работает круглосуточно.

Аэродром Белгород 2 класса, оборудован одной взлётно-посадочной полосой 11/29 класса C длиной 2500 м и шириной 45 м. Покрытие полосы — асфальтобетон, максимальный взлетный вес воздушного судна - 190 тонн.

Принимает воздушные суда среднего размера Ил-76,Ту-154,Ту-204, Boeing 757,Airbus A321 и все более легкие , а также вертолёты всех типов.

Содержание

История

  • Свою историю аэропорт начинает с августа 1954 года. Звено По-2 (3 шт.) курской авиаэскадрильи перебазировались на северную окраину Белгорода. Эти самолеты осуществляли перевозку грузов, почты, медицинского персонала в районы недавно созданной Белгородской области. Штат сотрудников(техники, пилоты) не превышал тогда 20-30 чел.
  • В 1957 году в эксплуатацию поступают самолеты Як-12, способные перевозить 4 пассажира или 350 килограммов груза. Самолеты используются для полетов в пределе области.
  • В 1959-1968 годах производится наращивание флота за счет самолетов Ан-2 и Як-12. Создаются небольшие аэропорты в районах области. На предприятии работает около 80-90 человек.
  • 1969 год. Сдана в эксплуатацию ИВПП. Начался прием ближнемагистральных самолетов: Як-40, Л-410, Ан-24. Совершаются полеты в Москву, Сочи, Анапу, Симферополь, Полтаву, Донецк. Также добавилась и служба управления воздушным движением. На предприятии работают 170 человек. С 1970 года открываются полеты в Ростов-на-Дону, Воронеж, Краснодар, Липецк.
  • 1975 год. Аэропорт допущен к приему Ту-134. Открываются новые направления в Мурманск, Екатеринбург, Астрахань, Тюмень, Смоленск, Саратов, Мариуполь.
  • 1976-1989 года. Расширение географии полетов и увеличение интенсивности рейсов. 1981- реконструкция ВПП.
  • 1985-1994.Выполняются пассажирские рейсы: Хабаровск, Новосибирск, Сургут, Тюмень, Мурманск, Архангельск, Ленинград, Рига, Минск, Киев, Львов, Ереван, Сочи, Одесса, Симферополь, Калининград, Баку, Челябинск.
  • 1995 год. Аэропорту присвоен статус международного.Наряду с выполнением внутренних рейсов начали выполняться международные полеты в Турцию, Болгарию, Израиль, Венгрию. Принимаются грузовые самолеты из Индии, Китая, Голландии, ОАЭ.
  • 1998-1999 год. В связи с резким уменьшением спроса на пассажирские авиаперевозки и уменьшением объема работ, сократилось количество выполняемых рейсов, а также снизилось выполнение АХР.
  • 2000-2001 год.Возобновление регулярных пассажирских перевозок, в том числе и международных. Открытие новых рейсов: Салехард, Тюмень, Сургут, Норильск, Екатеринбург, Анапа, Мурманск, Сочи, Новый Уренгой, Советский, Нарьян-Мар, Архангельск, Израиль, Венгрия, Кипр, Болгария на самолетах Ту-134, Ту-154, Як-42, вместимостью 70 - 160 пассажиров.
  • 2002-2003 года. В апреле 2002 года «Белгородское авиапредприятие» преобразовано в ФГУП «Белгородское государственное авиационное предприятие», а в декабре этого же года преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Белгородское авиапредприятие».
  • 2004-2009 года.Завершается эксплуатация собственного парка воздушных судов, ликвидируется летный отряд. Численность сотрудников – 270 чел.Из аэропорта организовываются авиаперевозки туристов в Турцию, Египет. Регулярные перевозки сводятся до минимума в связи с износом аэродромных покрытий.
  • 2010 год.Указом Президента России ОАО «Белгородское авиапредприятие» передано из федеральной собственности в собственность Белгородской области. Начата масштабная реконструкция аэропорта в г. Белгород.
  • 2011. Проведена реконструкция ВПП, рулежных дорожек и перрона. Аэропорт допущен к приему самолетов Boeing 737-300,Boeing 737-500, на которых производятся чартерные полеты в Турцию, Испанию, Грецию, Болгарию. Выполняются регулярные рейсы в Москву, Сочи и Санкт-Петербург, Новый Уренгой на самолетах ATR-72,CRJ-200 и Saab 340, Saab-2000 и Ту-154 соответственно. Ведется возведение нового терминала с пропускной способностью 450 чел/час.

Технические характеристики

Аэропорт «Белгород» имеет одну ВПП с искусственным асфальтобетонным покрытием длинной 2 500 и шириной 45 метра. Максимальная взлетная масса воздушного судна составляет 190 тонн. Аэропорт может принимать все узкофюзеляжные и некоторые широкофюзеляжные самолеты. При максимальной загруженности аэропорт может осуществлять до 16 взлетно-посадочных операций в час. Классификационное число ВПП (PCN) 57/F/D/X/T.[5]

Аэровокзал представляет собой одно здание, где разделение пассажиропотока происходит при прохождении регистрации. Пропускная способность аэропорта составляет 100 пассажиров час. В здании аэропорта имеется гостиница эконом-класса. В настоящее время строится новое здание аэровокзала.

Находящийся в аэропорту комбинат питания «Полёт» имеет следующие производственные возможности:

  • Горячие закуски — 3000 шт/сутки
  • Холодные закуски — 1600 шт/сутки
  • Лёгкие закуски (чай, кофе) — 1600 шт/сутки
  • Наборы питания — 3000 шт/сутки

В час возможно обслуживать до 4 воздушных судов.

Склад горюче-смазочных материалов имеет топливохранилище объёмом в 1000 тонн. Аэропорт может осуществлять 0,7 заправок час, с выдачей топлива до 200 тонн топлива в сутки.

Перевозчики и пункты назначения

Авиакомпании, осуществляющие выполнение рейсов в расписании 2012/2013:

Авиакомпания Пункт назначения Частота Тип ВС
«NordStar Airlines» Нижний Новгород 1 в неделю Boeing 737—800
  Норильск 1 в неделю Boeing 737—800
«Nordwind Airlines»  Бангкок 1 в 10 дней Boeing 767-300
 Газпромавиа Москва (Внуково) 1 в неделю Ту-154
Новый Уренгой 1 в неделю Ту-154
Нягань по датам Ту-154
Ямбург 1 в 4 недели Ту-154
«Кубань»  Анталья 2 в неделю Airbus A319 и Boeing 737-300
«Оренбургские авиалинии» Анталья 1 в 10 дней Boeing 737-400
Ираклион 1 в 10 дней Boeing 737—800
Барселона 1 в 10 дней Boeing 737—800
Хургада 1 в 10 дней Boeing 737—800
Шарм-эль-Шейх 1 в 10 дней Boeing 737—800
«Полёт» Москва (Домодедово0 21 в неделю Saab 340
Санкт-Петербург 2 в неделю Saab 2000
Сочи 2 в неделю Saab 2000
«РусЛайн»  Анталья[6] 2 в неделю Airbus A319
Хургада 1 в 10 дней Airbus A319
«Центр-Юг»  Чартерные и VIP перевозки - Ту-134 и Як-40
«Ютэйр»  Москва (Внуково) 14 в неделю ATR 72 и CRJ-200
«Ямал»  Москва (Домодедово) 1 в неделю Airbus A320
  Новый Уренгой 1 в неделю Airbus A320

В ближайшее время планируется открытие рейсов в Мурманск, Геленджик[7]. Также ведутся переговоры об открытии рейсов в Сургут, Архангельск, Калининград, Екатеринбург, Салехард, Баку, Тель-Авив,[8] Объединенные Арабские Эмираты[9]и другие страны Европы, Северной Африки и Ближнего Востока, а также города России и СНГ.

Пассажиропоток и грузопоток аэропорта (в годах)

Пассажиропоток

2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
112 тыс. 88 тыс. 92 тыс. 132 тыс. [10]

Грузопоток

2009 год 2010 год 2011 год
31 тонна 87 тонн 180 тонн

Реконструкция аэропорта

В настоящее время ведется реконструкция аэропорта. В план строительства входят:

  • Удлинение и расширение ВПП (удлинение с 2 300 метров до 2 500 метров, и расширение с 42 до 45 метров) с одновременным усилением существующего покрытия
  • Строительство нового аэровокзального комплекса с пропускной способностью 450 чел./час (300 человек на внутренних и 150 человек на международных линиях)
  • Строительство новых объектов управления воздушным движением, радионавигацией, средствами посадки
  • Постройка инженерных коммуникаций аэропорта
  • Строительство объектов режимно-охранного обеспечения аэродрома
  • Постройка объектов вспомогательного назначения
  • Строительство очистных сооружений аэропорта
  • Строительство автостоянки на 150 мест и многоуровневого паркинга на 1000 мест (для сохранения зелёной зоны)
  • Также будет произведена реконструкция систем рулежных дорожек. Будут построены 8 мест стоянок тяжелых самолетов(B-737, Ту-154, Ту-204, А-321)
  • установка нового современного светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности (по европейским стандартам)

После реконструкции аэропорт сможет принимать суда типа B-737, Ту-204, А-321, А-320, А319. За год аэропорт сможет пропускать более 500 тыс. пассажиров. В старом здании аэровокзала планируется разместить центры по обслуживанию пассажиров и офисы авиакомпаний.

Принимаемые типы воздушных судов

Зарубежного производства

ATR 42 ,ATR 72 ,Airbus A318,Airbus A319,Airbus A320,Airbus A321,BAe 146,Boeing 737-300,Boeing 737-400,Boeing 737-500,Boeing 737-800,Boeing 757-200, CRJ-200,CRJ-700,CRJ-1000,Embraer 120,Embraer 145,Embraer E-Jets,Saab 2000,Saab 340 и другие среднемагистральные и дальнемагистральные самолеты.

Российского производства

Sukhoi Superjet 100,Ан-148, Ан-158, Ил-76,Ил-114,Ту-204,Ту-214,Ту-334,Ту-154, Ту-134, Як-42Д, Як-40 и другие среднемагистральные самолёты.

Вертолеты

Все без исключения типы вертолётов.

Происшествия и катастрофы

18 января 1979 года, совершая учебно-тренировочный полет, разбился самолет Let L-410 Turbolet. Все 3 члена экипажа погибли.

5 марта 2011 года разбился самолет Ан-148, выполняя учебно-тренировочный полет. Все 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

Галерея

Примечания

  1. Международный аэропорт - ОАО «Белгородское авиапредприятие» - Возможности
  2. Международный аэропорт - ОАО «Белгородское авиапредприятие» - Сервис
  3. С 1 ноября аэропорт Белгород будет функционировать круглосуточно
  4. Белгородский аэропорт в феврале запустит новые огни и удлинённую полосу
  5. Новости Aviation EXplorer: 1 февраля в аэропорту Белгорода введена в эксплуатацию новая светосигнальная система
  6. "РусЛайн" удлиняет плечи // АвиаПорт.Дайджест
  7. При формировании новых авиарейсов из аэропорта будут учтены пожелания белгородцев | Медиатрон — Информационное агентство Белгородской области
  8. В Белгороде полным ходом идет реконструкция аэропорта | Ты - репортёр | «Ты - репортер»: новости от очевидцев. Фото, видео
  9. К зиме могут появиться чартеры из Белгорода в ОАЭ и Египет
  10. В 2012 году аэропорт Белгород намерен вдвое увеличить объём пассажирских перевозок

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Информация на World Aero Data
  • Аэропорт Белгород в справочнике Aviapages.ru
  • Данные об авиаинцидентах


Белгород (аэропорт).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01