Lt304888.ru

Туристические услуги

Борис Арватов

06-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Борис Игнатьевич Арватов
Дата рождения:

3 июня 1896(1896-06-03)

Место рождения:

Вилковишки или Вержболово Российская империя Российская империя

Дата смерти:

14 июня 1940(1940-06-14) (44 года)

Место смерти:

Москва

Род деятельности:

литературный критик, искусствовед

Годы творчества:

с 1912 до конца 1920-х

Произведения на сайте Lib.ru

Борис Игнатьевич Арватов (22 мая (3 июня1896, Вилковишки — 14 июня 1940, Москва) — советский искусствовед, литературный, художественный и кинокритик, один из основателей и активных участников ЛЕФа.

Биография и творчество

Борис Арватов родился 22 мая (3 июня1896 в городе Вилковишки (или в Вержболово) Сувалкской губернии Царства Польского Российской Империи. Отец — офицер. Брат — Георгий (Юрий).

Начал заниматься литературной деятельностью в 1912 в Варшаве. Офицер, эсер, товарищ председателя Тульского губкома ПСР. В 1917 делегат I съезда Cоветов и Учредительного собрания. Участвовал в гражданской войне комиссаром на польском фронте. С 1919 — член РКП (б). Активный теоретик и идеолог Пролеткульта. С 1922 — один из создателей и активных участников Левого фронта искусств (ЛЕФ). Разработчик «формально-социологического» метода литературоведения. Выдвигал лозунг «производственного искусства», то есть слияния искусства с производством материальных ценностей.[1]

С конца 1920-х, из-за возникшего в результате фронтовой контузии нервного заболевания, практически перестал заниматься литературной деятельностью. В 1940 покончил жизнь самоубийством.

Историк И. Голомшток называет Арватова «Сен-Жюст авангарда».[2]

Библиография [3]

  • Искусство и классы, М. — П., 1923
  • Контр-революция формы (о Валерии Брюсове), «Леф», № 1, 1923;
  • Синтаксис Маяковского. Опыт формально-социологического анализа поэмы «Война и мир», «Печать и революция», кн. 1, 1923;
  • Речетворчество, «Леф». 1923. N 2.
  • Натан Альтман (1924)
  • Искусство и производство, М., 1926
  • К марксистской поэтике, сб. «На путях к искусству», М., 1926;
  • О формально-социологическом методе, «Печать и революция», 1927, № 3
  • Социологическая поэтика, М., 1928
  • Современный художественный рынок и станковая картина, «Новый Леф», № 2, 1928.
  • Об агитационном и производственном искусстве, М., 1930

См. также

Примечания

  1. Глава IV. Целостная концепция «производственного искусства» (Вариант Б.И.Арватова) // Сквозь весь двадцатый век. Художественно-проектные концепции русского авангарда.. — М, 1994.
  2. Язык искусства при тоталитаризме. «Континент», №151 (2012). Проверено 29 июня 2014.
  3. СовЛит. Авторы

Ссылки

  • ja-va. Троцкий против Арватова, или проблема пролетарской культуры в свете сегодняшнего дня. livejournal.com (14 июня 2014). Проверено 2 июля 2014.

Борис Арватов.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01