09-10-2023
Александр Парфеньевич Бородин (28 сентября (10 октября) 1848, Санкт-Петербург — 26 марта (7 апреля) 1898) — русский инженер и ученый в области железнодорожного транспорта, один из основоположников паровозостроения в России.
Александр Парфеньевич Бородин родился 28 сентября (10 октября) 1848 года в Санкт-Петербурге. В 1870 году окончил Технологический институт, а в 1872 году Санкт-Петербургский институт путей сообщения[1]
Совместно с инженером путей сообщения Людвигом Маврикиевичем Леви разработал методику линейных испытаний паровозов[2].
В 1882 году по проекту Бородина был построен паровоз серии П с 4-х цилиндровой машиной тандем-компаунд[3].
А. П. Бородин был бессменным председателем съездов инженеров службы тяги железных дорог России.
Бородин неоднократно выступал за улучшение условий труда и механизации на железнодорожном транспорте[3].
Александр Бородин являлся одним из основателей журнала «Инженер»[3].
Умер Александр Парфеньевич Бородин 26 марта (7 апреля) 1898 года[1].
Русским техническим обществом была учреждена золотая медаль имени Бородина, которой награждались изобретатели и рационализаторы сделавшие большой вклад в области железнодорожного транспорта[3].
Это заготовка статьи о персоналии из России. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Бородин, Александр Парфеньевич.