Lt304888.ru

Туристические услуги

Бородин, Александр Парфеньевич

09-10-2023

Александр Парфеньевич Бородин (28 сентября (10 октября) 1848(18481010), Санкт-Петербург — 26 марта (7 апреля) 1898) — русский инженер и ученый в области железнодорожного транспорта, один из основоположников паровозостроения в России.

Биография

Александр Парфеньевич Бородин родился 28 сентября (10 октября1848 года в Санкт-Петербурге. В 1870 году окончил Технологический институт, а в 1872 году Санкт-Петербургский институт путей сообщения[1]

Совместно с инженером путей сообщения Людвигом Маврикиевичем Леви разработал методику линейных испытаний паровозов[2].

В 1882 году по проекту Бородина был построен паровоз серии П с 4-х цилиндровой машиной тандем-компаунд[3].

А. П. Бородин был бессменным председателем съездов инженеров службы тяги железных дорог России.

Бородин неоднократно выступал за улучшение условий труда и механизации на железнодорожном транспорте[3].

Александр Бородин являлся одним из основателей журнала «Инженер»[3].

Умер Александр Парфеньевич Бородин 26 марта (7 апреля1898 года[1].

Русским техническим обществом была учреждена золотая медаль имени Бородина, которой награждались изобретатели и рационализаторы сделавшие большой вклад в области железнодорожного транспорта[3].

Примечания

  1. 1 2 Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 4. Большой Кавказ — Великий канал. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. — 751 с.: ил.: карт.
  2. Александр Парфеньевич Бородин
  3. 1 2 3 4 Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. С. И. Вавилов, 2-е изд. Т. 5. Березна — Ботокуды. 1950. 652 стр., илл.: 69 л. илл. и карт.

Ссылки

Бородин, Александр Парфеньевич.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01