21-06-2023
Братство волка | |
Le Pacte des loups | |
Жанр |
боевик |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Сэмюел Хадида (англ.) |
Автор сценария |
Стефани Кабель |
В главных ролях |
Марк Дакаскос |
Оператор | |
Композитор |
Джозеф Лодука (фр.)русск. |
Кинокомпания |
Canal+ |
Длительность |
142 мин. |
Бюджет |
FRF 200 млн |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0237534 |
«Бра́тство во́лка» (фр. Le Pacte des Loups — может быть переведено и как «Волчья стая» и как «Пакт волков») — исторический боевик Кристофа Гана. В центре сюжета — расследование серии жестоких убийств, совершаемых в провинциальной Франции XVIII века загадочным реально существовавшим чудовищем — Жеводанским Зверем. Премия «Сезар» лучшему художнику по костюмам.
Содержание |
Действие фильма начинается во времена Великой французской революции, когда рассказчик — старый маркиз Тома д’Апше дописывает свои мемуары в окруженном толпой восставших крестьян замке. Воспоминания переносят его в 1764 год, времена правления Людовика XV, когда в той же местности на юге Франции сеяло страх и ужас загадочное существо, похожее на волка — Жеводанский Зверь.
В Жеводан прибывает королевский таксидермист и естествоиспытатель — Грегуар де Фронсак (Самюэль Ле Бьян) со своим слугой и побратимом — индейцем-ирокезом Мани (Марк Дакаскос). Их задача — убить Зверя. По дороге в город они спасают от солдат местного знахаря и его дочь. Молодой маркиз Тома д’Апше (Жереми Ренье) проникается к ним теплыми чувствами и помогает де Фронсаку в его расследовании.
Хотя поначалу де Фронсак сомневается в существовании Зверя, обследование тела одной из жертв заставляет его убедиться в обратном: Зверь весит по крайней мере 500 фунтов, и челюсти у него как минимум вдвое больше обычных волчьих. Устраивающий в окрестных лесах облавы отряд солдат под командованием капитана Дюамеля (Эрик Пра) убивает десятки обычных волков и расставляет сотни капканов, но Зверя убить или хотя бы увидеть не удается.
Между делами де Фронсак влюбляется в дочь местного графа Марианну де Моранжья (Эмили Декьенн) и знакомится с её братом — страстным охотником Жаном-Франсуа де Моранжья (Венсан Кассель), в Африке потерявшим правую руку в челюстях льва. Жан-Франсуа одержим Зверем и жаждет его убить лично. Ухаживание за Марианной не мешает любвеобильному де Фронсаку посещать местный бордель, где он вступает в связь с таинственной итальянской куртизанкой Сильвией (Моника Беллуччи).
Обнаружив в теле очередной жертвы нечто удивительное — выкованный из железа клык — де Фронсак понимает, что за Зверем стоят люди, и пытается обнаружить за нападениями Зверя некую логическую систему. Мани, применив некие индейские заклятия на выжившей жертве Зверя — маленькой девочке — получает видение, в котором Зверем повелевает некий загадочный человек.
Тем временем на смену неудачливому капитану Дюамелю по приказу короля прибывает прославленный охотник — королевский лейтенант Антуан де Ботерн (Жоан Лейсен). Довольно скоро де Ботерн объявляет о триумфе над Зверем, но в действительности он убил всего лишь крупного волка, к Зверю отношения не имеющего. Ссылаясь на волю короля, де Ботерн заставляет де Фронсака сделать из убитого волка устрашающее чучело, которое можно было бы выдать при дворе за чучело Зверя.
В Париже де Ботерна и де Фронсака чествуют как победителей Зверя, но де Фронсака гложет чувство вины — ведь настоящий Зверь продолжает убивать. Тем не менее, его заставляют молчать: убийство Зверя — вопрос престижа королевской власти. Министр дарит де Фронсаку экземпляр ныне запрещённой книги «L’Edifiante» («Поучение»), в которой Зверь объявляется Божьей карой за грехи короля — его покровительство науке и философии. Де Фронсак понимает, что за Зверем стоит целая секта — Братство Волка. Министр предлагает де Фронсаку отправиться с королевской экспедицией в Сенегал, о которой тот мечтал уже давно.
Спустя несколько месяцев де Фронсак, отказавшись от столь желанного путешествия в Африку, возвращается в Жеводан. На этой повторной охоте на Зверя ему уже никто не помогает, кроме верных друзей — Мани и Тома д’Апше. Но де Фронсак вернулся не только за Зверем, но и за Марианной де Моранжья. Они тайно встречаются в доме старой няни Марианны на окраине города — но в ту же ночь в дом врывается чудовищный Зверь. Он пожирает няню и её мужа, но перед самой Марианной почему-то замирает и покидает дом.
Де Фронсак, Мани и д’Апше устраивают в лесу западню на Зверя, и им почти удается его убить — однако тяжело раненый Зверь вырывается из западни, покалечив д’Апше. Мани, напав на след Зверя, в одиночку находит его логово — заброшенную усадьбу, в которой Зверя вместе со сворой собак прикармливают местные крестьяне из Братства Волка. Мани вступает с ними в бой, но, не сумев нанести удар женщине — той самой припадочной дочери знахаря, спасенной им в начале фильма — погибает от рук её товарищей.
Де Фронсак, оставшись в одиночестве, жестоко мстит Братству за смерть друга, проникнув в усадьбу и перебив множество членов Братства. Местный кюре — член Братства и, как позже выясняется, его глава — предлагает де Фронсаку покинуть город, забыв обо всем — де Фронсак отказывается, и его арестовывают за совершенные им убийства. Братство настолько сильно в Жеводане, что никакого суда не будет — на следующий же день де Фронсак должен отправиться на виселицу.
Однако в тюрьме де Фронсака навещает куртизанка Сильвия — в действительности папский агент. Сильвия приносит ему угощение — с отравой, от которой де Фронсак умирает — а в действительности лишь впадает в кому. Марианна де Моранжья при виде его тела обвиняет кюре в смерти де Фронсака и обещает рассказать обо всем в Париже. Кюре пытается отравить и её, однако Марианну спасает брат — однорукий Жан-Франсуа, также член Братства, питающий к сестре отнюдь не братские чувства.
В действительности правая рука Жана-Франсуа лишь обезображена, и он прячет её под корсетом, который носит на теле; Жан-Франсуа — и есть загадочный повелитель чудовища, указывающий ему жертв мановением спрятанной руки и отзывающий Зверя в нужный момент свистком. Потрясенная Марианна отвергает домогательства Жана-Франсуа, и тот насилует её.
Тело де Фронсака откапывают из могилы и возвращают к жизни люди Сильвии, и тот, несколько придя в себя, наносит ответный удар Братству, вторгаясь на чёрную мессу вместе с приведенными Сильвией солдатами капитана Дюамеля. В поединке он побеждает Жана-Франсуа и убивает того. Кюре — главе секты — удается сбежать, но его пожирают уже обычные волки, обитающие на горе — как бы в виде мести за смерть сдружившегося с ними Мани.
Де Фронсак в логове Братства находит умирающего Зверя — гиену Гишу (это вымерший вид гигантской гиены, изображения которой ещё встречались в Египте эпохи Древнего Царства — примерно 4500 лет назад, предполагается, что к 18 веку ещё сохранились экземпляры этого вида, один из которых был привезен Жаном-Франсуа из его африканской экспедиции) — и добивает его. Впрочем, по словам режиссёра фильма Кристофа Гана, зверь — это лев[1]. Хозяева надели на зверя нечто вроде доспехов, защищавших его и одновременно исказивших его внешность, придав устрашающий вид.
С помощью полученного от покойного Мани индейского знания Де Фронсак возвращает умирающую Марианну к жизни, и они отправляются в экспедицию в Африку. Действие возвращается в годы революции, и уже состарившийся маркиз Тома д’Апше, дописав своё повествование, спокойно предаёт себя в руки обезумевшей толпы.
Актёр | Роль |
---|---|
Марк Дакаскос | Мани |
Моника Беллуччи | Сильвия |
Самюэль Ле Бьян | Грегуар де Фронсак |
Венсан Кассель | Жан-Франсуа де Моранжья |
Эмили Декьенн | Марианна де Моранжья |
Жереми Ренье | Тома д’Апше в молодости |
Жан Янн | граф де Моранжья |
Эдит Скоб | графиня де Моранжья |
Бернар Фарси | Пьер-Жан Лаффон |
Жак Перрен | Тома д’Апше в старости |
Гаспар Ульель | Луи |
Полный перечень наград и номинаций — на сайте IMDB[2].
Премия | Категория | Имя | Результат |
---|---|---|---|
Cabourg Romantic Film Festival 2001 г. | Лучшая новая актриса | Эмили Декьенн | Победа |
European Film Awards 2001 г. | Лучший режиссёр | Кристоф Ган | Номинация |
Международный кинофестиваль в Каталонии 2001 г. | Серебряный гранд приз | Кристоф Ган | Победа |
Лучший фильм | Кристоф Ган | Номинация | |
Phoenix Film Critics Society 2002 г. | Лучший иностранный фильм | Номинация | |
International Horror Guild Award 2002 г. | Лучший фильм | Номинация | |
Golden Trailer Awards 2002 г. | Лучший иностранный фильм | Номинация | |
Лучший фильм ужасов | Номинация | ||
Брюссельский кинофестиваль фантастических фильмов 2002 г. | Золотой гранд приз | Кристоф Ган | Номинация |
Сезар 2002 г. | Лучший дизайн костюмов | Доминик Борг (фр.)русск. | Победа |
Лучшая музыка к фильму | Джозеф Лодука (фр.)русск. | Номинация | |
Лучшие декорации | Ги-Клод Франсуа | Номинация | |
Лучший звук | Сирил Хольц, Жан-Поль Mugel | Номинация | |
Сатурн 2002 г. | Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер | Номинация | |
Лучшие костюмы | Доминик Борг | Номинация | |
Лучшая режиссура | Кристоф Ган | Номинация | |
Лучшая музыка | Джозеф Лодука | Номинация | |
Лучшие спецэффекты | Артур Виндус, Вал Вардлоу, Хэл Бертрам, Ник Дрю, Себ Кодрон | Номинация | |
Лучший киноактёр второго плана | Марк Дакаскос | Номинация | |
Лучшая киноактриса второго плана | Моника Беллуччи | Номинация | |
Лучший сценарий | Стефани Кабель, Кристоф Ган | Номинация | |
Motion Picture Sound Editors 2003 г. | Лучший редактор по звуку иностранного фильма | Франсуа Файяр и Венсан Гийон | Номинация |
Сатурн 2009 г. | Лучшее специальное DVD-издание | Режиссёрская версия фильма | Номинация |
Братство волка.