Lt304888.ru

Туристические услуги

Будапештский метрополитен

10-09-2023

Будапештский метрополитен
Информация
Страна

Венгрия

Город

Будапешт

Дата открытия

2 мая 1896 года

Длина линий

32,1 км

Количество станций

40

Количество линий

3

Пассажиропоток за день

1 270 000 (рабочий день),
860 000 (в среднем)

Пассажиропоток за год

383 млн (за 2006 год)

Схема линий

Будапештский метрополитен (венг. Budapesti metró) — система линий метрополитена в столице Венгрии Будапеште. Один из старейших метрополитенов мира, первый метрополитен (в современном понимании) в континентальной Европе.

Состоит из трёх линий — старой и двух новых — пересекающихся на одной пересадочной станции «Деак Ференц тер» («Площадь Ференца Деака»). Общая длина линий 32,1 км, 40 станций. Метро в рабочий день перевозит в среднем 1 270 000 человек.

Содержание

История

Будапешт, как столица собственно Венгрии и Транслейтании в целом, имел важное промышленное и культурное значение и являлся одним из крупнейших городов двуединой Австро-Венгерской империи. Растущее население города нуждалось в качественном городском транспорте и ещё в 1870 году Национальная Ассамблея Венгрии приняла решение о строительстве в Будапеште метрополитена.

Большинство станций (все, кроме трёх) находится на низком (левом) берегу Дуная — в Пеште.

Старая линия метро Фёльдалатти (венг. Földalatti — Подземка) стала первым «полноценным» метро на Европейском континенте.

Метрополитен Будапешта стал первым метрополитеном континентальной Европы

Строительство метрополитена началось в 1894 году немецкой компанией Siemens & Halske в Пештской части города, вдоль проспекта Дьюлы Андраши. Линия была открыта в 1896 году к 1000-летию Обретения родины (прихода венгров на Дунай).

В 2013 году планируется сооружение четвёртой линии (ещё 12 станций, в том числе две новые пересадки), а затем и пятой.

Подвижной состав

В начале 50-х годов было запланировано строительство новых линий метро, а для новых линий метро нужен новый подвижной состав. В 1951 году на заводе Ganz началось проектирование и создание нового подвижного состава, на базе вагонов Мытищинского завода, для чего были приглашены специалисты из СССР. 25 июня 1953 года, работы над опытным составом из вагонов типа Р1 и Р2 были закончены. В 1954 году строительство Будапештского метро были прекращено, после чего были прекращены и испытания поездов метро венгерского производства. Вагоны были отправлены в отстойник, где они простояли до 1970 года, после чего их порезали. В 1963 году строительство Будапештского метро возобновилось, но разработку собственного подвижного состава решили не начинать, а закупить советские вагоны метро, типа Ев.

По состоянию на начало 2012 года подвижной состав Будапештского метрополитена состоит из вагонов типов Ев, Ев3, 81-717.2/714.2, 81-717.2М/714.2М. В 2007-2010 годах планировалась закупка вагонов французской компании Alstom модели Metropolis, но из-за того, что компания отказалась выполнить некоторые обязательства, от закупки вагонов отказались. Сейчас метрополитен ведёт модернизацию вагонов типов Ев, Ев3 с целью продления их срока службы, а также планирует провести тендер на закупку новых вагонов для замены типов Ев, Ев3, а также наиболее старых 81-717.2/714.2.

Прочее

Весь Будапештский метрополитен был воссоздан в игре BVE. Станция Vörösmarty tér и весь пересадочный пункт Deák Ferenc tér воссозданы в Counter-Strike. Линия М2 воссоздана также и в Trainz Railroad Simulator.

Галерея

См. также

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Будапештский метрополитен
  • Будапештский метрополитен на сайте UrbanRail.Net
  • Схема путевого развития Будапештского метрополитена
  • Вагоны Будапештского метрополитена, на сайте Мир метро



Будапештский метрополитен.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01