20-10-2023
Метрополитен Буэнос-Айреса |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
52,3 км |
Количество станций |
74 |
Количество линий |
6 |
Пассажиропоток за день |
более 1,7 млн |
Схема линий | |
Метрополите́н Буэ́нос-А́йреса — система линий скоростного транспорта Буэнос-Айреса, открыт 1 декабря 1913 года
Содержание |
Обсуждение сооружения системы подземного транспорта в Буэнос-Айресе началось в конце XIX в., поскольку трамваи, функционировавшие в городе с 1870 года, были перегружены.
В 1909 городской совет Буэнос-Айреса подписал контракт с Англо-Аргентинской трамвайной компанией (CTAA) на сооружение и эксплуатацию в течение 80 лет трех линий метрополитена:
Компания построила лишь одну линию. Первая линия метро, которая проходила от Майской площади до площади Мисерере, была открыта 1 декабря 1913 года. 1 апреля 1914 линия была достроена до станции Рио-де-Жанейро, а 1 июля — до здания Первой хунты.
В 1912 компания Lacroze Hermanos получила право на сооружение второй линии метро, которая сейчас называется B. Линия была открыта 17 октября 1930.
В 1933 Испано-американская компания общественных работ и финансов (CHADOPYF) начала строительство остальных линий метрополитена.
С 1939 года метрополитен был в ведении Транспортной корпорации города Буэнос-Айреса, с 1952 года — Главной администрации транспорта Буэнос-Айреса, с 1963 года — учреждения Метрополитен Буэнос-Айреса.
В 1994 по решению тогдашнего президента Карлоса Сауля Менема метрополитен был отдан в концессию фирме Metrovías SA.
Сеть метрополитена на 1955 год.
Метро на 1966 год, достройка линия E
Метро на 1987 год
Метро в 2003-2007 годах, достроена линия B
Метро на 2008 год, открыта линия H
Метро на 2010 год, линия H достроена
План развития метро с продолжением линий A, B, H и E
Долгосрочный план развития метро
С 1913 года метрополитен Буэнос-Айреса работал до часу ночи с перерывами между поездами в 4 минуты. Этот режим работы сохранялся до 1994 года, когда метро было приватизировано. Новый владелец сменил часы работы, мотивируя это тем, что ему необходимо время для модернизации линий. Однако бывший график работы метрополитена так и не вернули, и сейчас метро закрывается в 11-12 часов вечера и открывается в пять утра[1].
Метрополитен Буэнос-Айреса состоит из шести линий, обозначаемых латинскими буквами и разными цветами. Общая длина всех линий — 56,6 км. Вся сеть является полностью подземной. Также проектируются три новых линии. Вместе с ними длина путей метрополитена будет составлять 75 км и будет включать 127 станций.
Линия | Цвет | Открытие |
Первая очередь |
Сегодня | Длина, км |
Станции | Пассажиров в день**[2] |
|||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия A | Голубой | 1913 | Площадь мая — площадь Мисерере | Площадь мая — Карабобо | 10,7 | 16 | 307 188 | |||
Линия B | Красный | 1930 | Кажао — им. Федерико Лакросе | им. Леандро Н. Алема — Лос Инкас | 10,2 | 15 | 412 882 | |||
Линия C | Синий | 1934 | Конститусьон — Северная диагональ | Конститусьон — Ретиро | 4,5 | 9 | 338 618 | |||
Линия D | Зеленый | 1937 | Кафедральный собор — Трибунал | Кафедральный собор — Тукуманский конгресс | 11,0 | 16 | 440 384 | |||
Линия E | Фиолетовый | 1944 | Конститусьон — им. Генерала Уркиси | им. Боливара — площадь вице-королей | 9,6 | 15 | 135 549 | |||
Линия H | Желтый | 2007 | Онсе — Касерос | Корриэнтес — Касерос | 4,0 | 6 | 23 853 | |||
**на апрель 2009. |
Линия | Цвет | Открытие |
Первая очередь |
Длина, км |
Станции | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия F | Вишневый | Неизвестно | Конститусьон — пл. Италии* | 8,6* | 13* | |||||
Линия G | Неизвестно | Неизвестно | Ретиро — им. Доблестного Сида* | 12,5[4] | 15 | |||||
Линия I | Оранжевый | Неизвестно | пл. Италии — Парк Чакабуко* | 6,6* | 9* | |||||
*Согласно приложению I закона № 670. |
Станции, обозначенные серым, ещё не достроены
|
|
|
|
|
|
Первые три линии метрополитена Буэнос-Айреса A, B и C не пересекались между собой. После постройки Линии D стали возможными пересадки за дополнительную плату. С 1 июня 1956 все пересадки бесплатные.
В сети возможны такие пересадки:
Первые билеты на метро были аналогичны тем, которые использовались в трамваях того времени. Их проверяли на входе на станцию и забирали на выходе. С открытием второй линии метро (В) в 1930-х годах на входе поставили турникеты, принимавшие обычные монеты, которые были в обращении. Впоследствии эта система оплаты была заменена жетонами (исп. cospel), которые ввели 4 января 1962. 16 сентября 2000 были введены магнитные карты Subtepass и бесконтактные карты Subtecard. Некоторое время жетоны и карточки сосуществовали. С полным переходом на карты турникеты были демонтированы.
Проезд в метро Буэнос-Айреса стоит 1 песо 10 сентаво. Учащиеся средних школ и техникумов имеют право покупать проездной на 40 дней за 22 песо. Студенты имеют право покупать проездной на 35 дней и 44 поездки по 39 песо. Пенсионеры имеют право на бесплатный проезд в будни с 05:00 до 07:00 и с 10 : 00 до 16:00, а также в праздники и выходные, при условии получения специального проездного. Школьники имеют право на бесплатный проезд в будни, если только они получили специальный проездной и одеты в школьную форму. Бесплатно передвигаться в метро могут инвалиды[5].
В целом подвижной состав метро Буэнос-Айреса насчитывает 645 единиц, в частности[6]:
На линии А также используются 95 бельгийских La Brugeoise 1913 г. производства[7].
|
|
|
|
|
|
|
Буэнос-Айресский метрополитен.