Lt304888.ru

Туристические услуги

Б-307

19-10-2023

Б-307
Б-307 в музее
История корабля
Государство флага  СССР,  Россия
Порт приписки Полярный
Спуск на воду 30 сентября 1980
Выведен из состава флота 2002
Современный статус Музейный экспонат в Тольятти
Основные характеристики
Тип корабля большая многоцелевая ДПЛ
Обозначение проекта 641Б «Сом»
Классификация НАТО «Tango»
Скорость (надводная) 13 узлов
Скорость (подводная) 15 узлов

Скорость эконом хода = 2,5 узла

Рабочая глубина погружения 200 м
Предельная глубина погружения 300 м
Автономность плавания 80 … 90 суток
Экипаж 78 человек, в том числе 15 офицеров, 15 мичманов
Размеры
Водоизмещение надводное 2 770 т
Водоизмещение подводное 4 600 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 90,2 м
Ширина корпуса наиб. 8,6 м
Средняя осадка (по КВЛ) 5,7 м
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 x 533 мм носовых ТА, боезапас 24 торпеды.
Изображения на Викискладе

Б-307 — советская дизельная подводная лодка проекта 641Б «Сом».

Содержание

История службы

Заложена 7 марта 1980 года на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород). Спущена на воду 30 сентября 1980 года.

В течение двадцати двух лет лодка находилась на боевом дежурстве в составе Северного флота, входя в 4 эскадру ДПЛ с базированием в г. Полярный. С 05 января 1985г. по сентябрь 1985г. несла боевую службу в Средиземном море с заходом в порты Аннаба Алжирской Народной Демократической Республики и порт Тартус Сирийской Арабской Республики. Командир ДПЛ -капитан 2-го ранга Рязанцев В.А., старший помощник- капитан 3-го ранга Малиновский Г.П. старший специалист СПС - старшина 1-й статьи Виноградов М.Ю.

В 1998 году лодка участвовала в съёмках фильма «Особенности национальной рыбалки» в роли мини-субмарины. Именно в её баки егерь Кузьмич выливает контрабандную водку.[1][2]

Музей

В 2002 году субмарина была подготовлена к списанию и передаче в недавно созданный технический музей ОАО «АвтоВАЗ». Первоначально планировалось, что флот передаст заводу лодку бесплатно, однако в связи с проблемами в законодательной базе музею пришлось лодку покупать. Сумма сделки составила 768 тыс. рублей (аналогичная лодка, купленная московским музеем, обошлась тому в 48 миллионов рублей).

Планировалось, что лодка окажется в Тольятти летом 2003 года, однако после инцидента при транспортировке лодки «К-149» пришлось усиливать меры безопасности: лодку загерметизировали, освободили от всякого балласта, установили на понтоны. На понтонах с помощью двух буксиров лодка прибыла в Тольятти осенью 2003 года. Руководил переходом мичман Михаил Голотюк, долгое время служивший на этой субмарине. За время перехода лодка прошла восемь разводных мостов в Санкт-Петербурге и 22 шлюза, 8 из которых шириной всего 17,7 метра.

Осенью 2004 года лодку вытащили на сушу, а зимой 2005 года по специально созданной дороге длиной 4,5 километра её доставили в музей. Лодку тянули 9 военных тягачей БАТ, специально для этой цели выписанные с Тоцкого полигона.

После небольшого косметического ремонта лодка приняла первых посетителей в качестве музейного экспоната. Среди своих систершипов, установленных в Москве и Гамбурге Б-307 — единственная, доставленная с места службы целиком.

Галерея

Примечания

  1. Лодка (29 ноября 2004). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 27 июля 2010.
  2. Технический музей АвтоВАЗа празднует юбилей (7 сентября 2006). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 27 июля 2010.

Ссылки

  • www.deepstorm.ru//Лодка Б-307
  • Тольяттинский клуб подводной деятельности: Подводная лодка в волжских степях. Фотографии
  • Технический музей АвтоВАЗа
  • Впечатления очевидцев от транспортировки лодки

Б-307.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01