19-10-2023
Б-307 | ||
---|---|---|
|
||
|
||
Б-307 в музее | ||
История корабля | ||
Государство флага | СССР, Россия | |
Порт приписки | Полярный | |
Спуск на воду | 30 сентября 1980 | |
Выведен из состава флота | 2002 | |
Современный статус | Музейный экспонат в Тольятти | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | большая многоцелевая ДПЛ | |
Обозначение проекта | 641Б «Сом» | |
Классификация НАТО | «Tango» | |
Скорость (надводная) | 13 узлов | |
Скорость (подводная) | 15 узлов
Скорость эконом хода = 2,5 узла |
|
Рабочая глубина погружения | 200 м | |
Предельная глубина погружения | 300 м | |
Автономность плавания | 80 … 90 суток | |
Экипаж | 78 человек, в том числе 15 офицеров, 15 мичманов | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 2 770 т | |
Водоизмещение подводное | 4 600 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 90,2 м | |
Ширина корпуса наиб. | 8,6 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 5,7 м | |
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
6 x 533 мм носовых ТА, боезапас 24 торпеды. | |
Изображения на Викискладе |
Б-307 — советская дизельная подводная лодка проекта 641Б «Сом».
Содержание |
Заложена 7 марта 1980 года на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород). Спущена на воду 30 сентября 1980 года.
В течение двадцати двух лет лодка находилась на боевом дежурстве в составе Северного флота, входя в 4 эскадру ДПЛ с базированием в г. Полярный. С 05 января 1985г. по сентябрь 1985г. несла боевую службу в Средиземном море с заходом в порты Аннаба Алжирской Народной Демократической Республики и порт Тартус Сирийской Арабской Республики. Командир ДПЛ -капитан 2-го ранга Рязанцев В.А., старший помощник- капитан 3-го ранга Малиновский Г.П. старший специалист СПС - старшина 1-й статьи Виноградов М.Ю.
В 1998 году лодка участвовала в съёмках фильма «Особенности национальной рыбалки» в роли мини-субмарины. Именно в её баки егерь Кузьмич выливает контрабандную водку.[1][2]
В 2002 году субмарина была подготовлена к списанию и передаче в недавно созданный технический музей ОАО «АвтоВАЗ». Первоначально планировалось, что флот передаст заводу лодку бесплатно, однако в связи с проблемами в законодательной базе музею пришлось лодку покупать. Сумма сделки составила 768 тыс. рублей (аналогичная лодка, купленная московским музеем, обошлась тому в 48 миллионов рублей).
Планировалось, что лодка окажется в Тольятти летом 2003 года, однако после инцидента при транспортировке лодки «К-149» пришлось усиливать меры безопасности: лодку загерметизировали, освободили от всякого балласта, установили на понтоны. На понтонах с помощью двух буксиров лодка прибыла в Тольятти осенью 2003 года. Руководил переходом мичман Михаил Голотюк, долгое время служивший на этой субмарине. За время перехода лодка прошла восемь разводных мостов в Санкт-Петербурге и 22 шлюза, 8 из которых шириной всего 17,7 метра.
Осенью 2004 года лодку вытащили на сушу, а зимой 2005 года по специально созданной дороге длиной 4,5 километра её доставили в музей. Лодку тянули 9 военных тягачей БАТ, специально для этой цели выписанные с Тоцкого полигона.
После небольшого косметического ремонта лодка приняла первых посетителей в качестве музейного экспоната. Среди своих систершипов, установленных в Москве и Гамбурге Б-307 — единственная, доставленная с места службы целиком.
Общий вид субмарины
Торпеда в носовом аппарате
Носовая оконечность лодки
Правый борт субмарины
Вид на рубку с правого борта
Карточка экспоната
Б-307.