26-09-2023
Вагонная ремонтная компания-2 (ВРК-2) | |
Тип | |
---|---|
Основание | |
Расположение | |
Отрасль |
Железнодорожный транспорт (МСОК: |
Продукция |
Ремонт и сервисное обслуживание грузовых железнодорожных вагонов |
Оборот |
17 581 млн. руб. (2013 г.) |
Операционная прибыль |
801 млн.руб. (2013 г.) |
Чистая прибыль |
499 млн. руб. (2013 г.) |
Активы |
13 148 млн.руб. (2013 г.) |
Число сотрудников |
9,7 тыс чел. (2013 г.) |
Материнская компания | |
Аудитор |
ЗАО "БДО" (2013 г.) |
Сайт |
vrk2.ru |
Ваго́нная ремо́нтная компа́ния-2 – дочерняя компания ОАО «РЖД», специализирующаяся на ремонте и сервисном обслуживании грузовых вагонов. Занимает 23,8% российского рынка ремонтных услуг железнодорожного транспорта.[1] Сокращённое наименование — ОАО «ВРК-2». Штаб-квартира — в Москве.
В 2011 году ОАО «РЖД» в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте создало три дочерних общества в области ремонта грузовых вагонов: ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3 с долей РЖД в уставновном капитале 100% минус 1 акция. [2] Реформа базировалась на том, что РЖД выделяет в дочерние компании те сегменты производства, которые находятся в рыночной сфере, и постепенно продает их, обеспечивая условия для конкуренции[3].
В ВРК-2 было передано 38 вагонных ремонтных депо, расположенных на территории всей России, вблизи крупных железнодорожных узлов. В конце июля 2013 года ОАО «РЖД» подготовило проект распоряжения Правительства Российской Федерации о продаже 100% минус одна акция своих вагоноремонтных активов – ВРК-2 и ВРК-3[4].
В 2014 году ОАО «РЖД» планирует провести аукционы по продаже Компаний. Балансовая стоимость активов ВРК-2 и ВРК-3 на текущую дату составляет 9,18 млрд.руб. и 7,18 млрд.руб. соответственно, рыночная стоимость будет определена оценщиком исходя из параметров бизнес-развития. О своем интересе к покупке у ОАО «РЖД» данных активов заявляют крупные транспортно-экспедиторские компании, включая ОАО «Первая грузовая компания», а также группы компаний имеющие крупные вагоностроительные производства, включая ООО «Объединенная вагонная компания»[5].
ВРК-2 оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию грузовых вагонов на базе 37 депо, ранее входивших в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов - филиал ОАО «РЖД».
Железная дорога | Вагонноремонтные предприятия в составе ВРК-2 |
---|---|
Октябрьская | «Волховстрой», «Мурманск», «Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский» |
Московская | «Вязьма», «Курск», «Льгов», «Ряжск», «Узловая» |
Горьковская | «Зелецино», «Зуевка» |
Северная | «Коноша», «ВКМ Кулой», «Череповец», «Ярославль» |
Северо-Кавказская | «Кавказская», «Каменоломни», «Прохладная» |
Юго-Восточная | «Кочетовка», «РВД Лиски», «Старый Оскол» |
Приволжская | «Ершов», «Сарепта» |
Куйбышевская | «Бензин» |
Свердловская | «Войновка», «Пермь-Сортировочная», «Серов-Сортировочный» |
Южно-Уральская | «Орск», «Челябинск» |
Западно-Сибирская | «Белово», «Московка», «Новокузнецк-Сортировочный» |
Красноярская | «Аскиз» |
Восточно-Сибирская | «Иркутск-Сортировочный» |
Забайкальская | «Чита» |
Дальневосточная | «Комсомольск-на-Амуре», «Партизанск», «Тында» |
Вагонные ремонтные депо в составе ВРК-2 оказывают услуги по модернизация подвижного состава, проводят капитальный, деповской и текущий ремонт, изготовление и ремонт узлов и деталей[6].
В апреле 2013 года ВРК-2 заключила соглашение с Объединенной вагонной компанией (ОВК) об организации гарантийного и постгарантийного обслуживания современных грузовых тележек Berber производства Тихвинского ВСЗ (входит в ОВК). Соглашение предусматривает техническое обслуживание вагонов, проведение ремонта, а также обеспечение всеми необходимыми комплектующими[7].
ВРК-2.