Lt304888.ru

Туристические услуги

Варшавская конвенция 1929 года

14-10-2023

Варшавская конвенция 1929 года для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок — многостороннее международное соглашение, основной международно-правовой документ, регулирующий международные воздушные перевозки и ответственность воздушного перевозчика [1][2].

Подписана в Варшаве 12 октября 1929 года. На 1 января 1990 года её участниками были 123 государства. СССР стал участником Конвенции с 1934 года.

В 1955 году в неё были внесены изменения в Гааге (Гаагский протокол от 28 сентября 1955 года). Протокол внёс в Варшавскую конвенцию 1929 года ряд поправок, направленных на упрощение формы перевозочных документов и порядка их использования. В протоколе предусматривается, что перевозчик не может ссылаться на положения Варшавской конвенции 1929 года, освобождающие его от ответственности или ограничивающие её, если в билете будет отсутствовать уведомление о применимости к данной перевозке В. к. его участниками на 1 января 1990 являлись 109 государств, в том числе СССР.

В 1961 году была заключена Гвадалахарская конвенция, дополняющая Варшавскую конвенцию 1929 года. На 1 января 1990 её участниками были 66 государств, в том числе Советский Союз с 1983 года. В Гвадалахарской конвенции под Варшавской конвенцией понимается либо Варшавская конвенция 1929 года, либо Варшавская конвнция 1929 года с изменениями, внесёнными Гаагским протоколом 1955 (в зависимости от того, каким из этих документов регулируется та или иная перевозка по договору перевозки). Гвадалахарская конвенция вводит понятия «перевозчик по договору» и «фактический перевозчик», имея в виду перевозчика, заключившего договор перевозки, и перевозчика, уполномоченного им осуществлять всю перевозку или её часть[2].

В 1975 году в Варшавскую конвенцию были внесены ещё одни дополнения в Монреале.

Варшавская конвенция является международной конвенцией, которая регулирует юридическую ответственность и взаимоотношения между авиаперевозчиками, с одной стороны и пассажирами, а также грузоотправителями с другой стороны.

Конвенция содержит 5 глав документа [3]:

  1. Глава I - Определения
  2. Глава II - Документы перевозки, багажа и пассажиров билетов
  3. Глава III - Ответственность перевозчика
  4. Глава IV - Положения, касающиеся комбинированных перевозок
  5. Глава V - Общие и заключительные положения

Конвенция была написана первоначально по-французски и оригинальный текст сдан на хранение в архивы Министерства иностранных дел Польши.

Конвенция применяется при международной перевозке, если место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территориях двух государств — участников конвенции или на территории одного и того же государства — участника конвенции, если предусмотрена остановка на территории других государств независимо от того, является ли это государство участником Варшавской конвенции.

Варшавской конвенцией предусмотрены следующие пределы ответственности перевозчика[4]:

Примечания

  1. Варшавская конвенция 1929  (рус.). Энциклопедия техники. Архивировано из первоисточника 13 сентября 2012. Проверено 23 февраля 2012.
  2. ↑ Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929. Архивировано из первоисточника 13 сентября 2012. Проверено 23 февраля 2012.
  3. ВАРШАВСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1929 г. ОБ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ, КАСАЮЩИХСЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК (ГАМБУРГСКИЕ ПРАВИЛА)  (рус.). Архивировано из первоисточника 13 сентября 2012. Проверено 23 февраля 2012.
  4. Шмиттгофф К. М. Авиаперевозка грузов // Экспорт: право и практика международной торговли / Ответственный редактор А.С. Комаров. — Пер. с английского. — М.: Юридическая литература, 1993. — С. 327-340. — 511 с. — ISBN 5-7260-0684-4

Ссылки

Варшавская конвенция 1929 года.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01