23-10-2023
Владивостокский фуникулёр | |
Привод |
Канатный |
---|---|
Период |
с мая 1962 года. |
Скорость |
2 м/с |
Область применения |
внутригородской общественный транспорт |
Инфраструктура |
Владивостокский фуникулёр — фуникулёрная система во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке РФ. Функционирует с мая 1962 года. Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог.
Строительство началось в 1959 году по инициативе Н. С. Хрущёва. Возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско».
Эксплуатирующее предприятие — ОАО «Электрический транспорт». Начальник фуникулёра — Максим Дубровский.
Нижний из остановочных пунктов размещён на Пушкинской улице, а верхний — на улице Суханова, линия фуникулёра проходит над улицей Всеволода Сибирцева.
Кроме туристов, основными пассажирами фуникулёра являются студенты ДВГТУ, учебные корпуса которого расположены поблизости от остановочных пунктов.
Представляет собой два вагончика с канатным приводом, движущимся по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части.
После завершения проводившегося с 13 мая 2002 по 2 июля 2005 года капитального ремонта, один из вагонов окрашен в синий, а другой в красный цвет. Ранее они имели белую окраску.
С августа 2008 по март 2009 года фуникулёр был закрыт в связи со строительством тоннеля, по которому транспорт будет въезжать на строящийся мост через бухту Золотой Рог.
Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и её подножием в ночное время, а также во время ремонта или профилактики фуникулёра. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).
Содержание |
Фуникулёр был построен в рамках строительства «Большого Владивостока», которое провозгласил Н. С. Хрущёв.
Геодезические работы выполнялись под руководством П. Бутылина, главного маркшейдера комбината «Приморскуголь».
Вагоны были доставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка.
Во Владивостоке, по некоторым сведениям, планировался ещё один фуникулёрный маршрут от Нагорного парка до Гайдамака, оборудование для которого было доставлено во Владивосток, но фуникулёр так и не был построен.
С 29 августа 2011 года фуникулёр возобновил свою работу. Остановка была вызвана строительством тоннеля и моста через бухту Золотой Рог.
Нижний вестибюль
Вагоны на разъезде
Вагон на верхней станции
Разъезд
Красный вагончик въезжает на верхнюю станцию
Эстакада
Эстакада
Лестница
Вагончик на нижней станции
Внутри вагона
Рельсовый путь
Вид из вагона
Верхняя станция в 2005 г.
Верхняя станция, август 2008 г., строительство туннеля
Верхняя станция, сентябрь 2008 г.
Верхняя станция, октябрь 2008 г.
Владивостокский фуникулёр.