18-10-2023
Станция Вологда I
Архангельское направление
Буйское направление
Даниловское направление
Череповецкое направление
|
|
Северная железная дорога | |
Регион ж. д.: |
Вологодский |
---|---|
Оператор: | |
Дата открытия: | |
Прежние названия: |
Вологда-Город |
Дата переименования: | |
Тип: |
пассажирско-грузовая[2] |
Классность: |
внеклассная |
Количество платформ: |
5 |
Количество путей: |
17 |
Тип платформ: |
1 боковая, 4 островные |
Форма платформ: |
прямая |
Турникеты: |
нет |
Электрифицирована: | |
Ток: |
переменный, ~25кВ[3] |
Выход к: | |
Расположение: | |
Пересадка на: | |
Расстояние до Москвы: |
494,6 км |
Расстояние до Санкт-Петербурга: |
597,1 км |
Тарифная зона: |
0 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
300107[2] |
Код в «Экспресс-3»: |
2010030[4] |
Вологда I (до 1926 года — Вологда-Город) — железнодорожная станция в Вологде. Расположена на 494 километре от Ярославского вокзала Москвы и 597 километре от Ладожского вокзала Санкт-Петербурга.
Содержание |
Станция открыта 20 июня 1872 года в составе участка Данилов — Вологда I.
В 1905 году вологодские железнодорожники присоединились к Всероссийской политической забастовке, избрали стачечный комитет и на время взяли узел под свой контроль. Движение поездов было прекращено по всем направлениям[5].
Здание вокзала было построено в 1907 году и реконструировано в 1987—1988 годах[6]. В 1918 году в нём находился штаб особой правительственной комиссии, Советской ревизии, возглавляемой М. С. Кедровым[5].
На дальнем плане здание железнодорожного вокзала
Вологда стала железнодорожным узлом в начале XX века[7].
Подземные грузовые и пешеходные тоннели были открыты в 1975 году[5].
4 пассажирских платформы станции Вологда-1 позволяют принимать пассажирские поезда на 5 путях. В 2010 году на месте демонтированного 17 пути построена новая низкая пассажирская платформа. Для доступа пассажиров на новую платформу достроен пешеходный мост.
Комплекс вокзала включает в себя здание вокзала, отдельно стоящее здание багажного отделения, камер хранения, комнат отдыха пассажиров, пассажирский и грузовой тоннели, пешеходный мост[6].
Наиболее загруженным участком узла является участок Вологда I — Вологда II[8]. Для увеличения пропускной способности на этом участке в 2010 году начато строительство третьего главного пути. Также начата реконструкция северной горловины станции Вологда-1, что позволит увеличить пропускную способность транспортного узла со 125 до 240 пар поездов в сутки.
С этой станции отправляются поезда дальнего следования до следующих станций:
Россия:
Белоруссия:
Казахстан:
Украина:
С этой станции отправляются пригородные поезда в Буй, Вожегу, Данилов и Череповец, а также экспрессы до Бабаево через Череповца.
Здание вокзала станции Вологда I
Предыдущая станция | Фирменные поезда | Следующая станция |
---|---|---|
Буй в сторону Иркутска |
Байкал | Шексна в сторону Санкт-Петербурга |
конечная | Белые ночи | Кипелово в сторону Санкт-Петербурга |
Грязовец в сторону Москвы |
Вологодские зори | конечная |
Буй в сторону Екатеринбурга |
Демидовский экспресс | Кипелово в сторону Санкт-Петербурга |
Буй в сторону Новокузнецка |
Новокузнецк | Шексна в сторону Санкт-Петербурга |
Данилов в сторону Москвы |
Полярная стрела | Коноша в сторону Лабытнанги |
Грязовец в сторону Москвы |
Поморье | Сухона в сторону Архангельска и Северодвинска |
Данилов в сторону Москвы |
Сыктывкар | Коноша в сторону Сыктывкара |
Шексна | Кипелово в сторону Череповца |
Вологда-1.