29-06-2023
ОАО «Вторая грузовая компания» | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
генеральный директор |
Отрасль |
Железнодорожные перевозки |
ОАО «Втора́я грузова́я компа́ния» (ОАО «ВГК») — оператор грузовых железнодорожных перевозок в России. Полное именование — Открытое акционерное общество «Вторая грузовая компания». Краткое именование — ОАО «ВГК». Центральный офис расположен в Екатеринбурге.
Содержание |
ОАО «ВГК» образовано в ходе реформирования ОАО «Российские железные дороги» как универсальный общесетевой оператор грузового подвижного состава. Решение о создании дочернего открытого акционерного общества в сфере грузовых перевозок было принято советом директоров ОАО «РЖД» 26 августа 2010 года.
24 сентября 2010 года компания с уставным капиталом 46,4 млрд рублей была зарегистрирована в Екатеринбурге, по настоянию губернатора области А.С. Мишарина[2] [3] [4]. Одним из условий регистрации ОАО «ВГК» в регионе было внесение в октябре 2010 года Свердловской областной думой изменений в положения регионального закона «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций», предполагающих освобождение от уплаты налога на имущество сроком на три года предприятиям, которые ввели в эксплуатацию железнодорожные вагоны в 2010 году[5].
Уставный капитал компании будет полностью сформирован в течение одного года (к 24 сентября 2011 года). ОАО «РЖД» передаст в ВГК 156 400 собственных вагонов, а также 23 700 вагонов, находящихся на момент формирования компании в лизинге у РЖД (на условиях договора сублизинга)[6]. Общий объём вагонного парка ВГК составит 180 142 единицы.
1 октября 2010 года ОАО «ВГК» начало хозяйственную деятельность.
С середины февраля 2011 года начата операционная деятельность компании.
В марте 2011 года ВГК вступила в НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава».
В марте 2011 года Прокурор Свердловской области обратился в областной суд с иском о незаконности налоговых преференций, принятых областной думой в интересах ОАО «ВГК»[5].
Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ОАО «ВГК» является ОАО «Российские железные дороги». АНО «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте» (центр «Желдорреформа») в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция компании. Планируется, что ОАО «РЖД» сохранит контроль в ВГК до 2015 года[7].
Генеральный директор - Евдокименко Виталий Михайлович (до этого с февраля 2010 являлся старшим советником президента ОАО «РЖД»; с 2004 по 2010 год - заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам).
ОАО «ВГК» предоставляет услуги по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов. Осуществляет как повагонные, так и маршрутные отправки по всей России.
По состоянию на 1 марта 2011 года в собственности ВГК находилось 67 тыс. 398 вагонов[8]. До конца третьего квартала 2011 года компания рассчитывает получить в собственное управление ещё около 70 тыс. полувагонов. К концу 2011 года ВГК намерена закончить формирование парка, забрав ещё 25 тыс. вагонов и 10 тыс. платформ[9].
Вторая грузовая компания.