19-04-2023
Содержание |
Железная дорога Рийхимяки — Санкт-Петербург (фин. Riihimäki–Pietari-rata) пролегает от Рийхимяки через Лахти, Коуволу и Выборг до Санкт-Петербурга (Финляндский вокзал).
Дорогу начали строить в 1867 году, закончили строительство в 1870 году. Одной из причин к скорейшей постройке дороги был голод 1866—1868 гг в Финляндии. Для эксплуатации новой линии паровозы типов 2-2-0 и 0-3-0 были заказаны в Англии[1].
Первоначально её протяжённость была 370 км, а в настоящее время — 385 км.
Электрификация участка Ленинград-Зеленогорск началась 17 мая 1950 года, в марте 1952 года закончена электрификация участка Зеленогорск—Ушково, в 1954 году до Рощино, в 1968 участок Рощино—Кирилловское, Были возведены высокие платформы на остановочных пунктах 63 км, Горьковское, Каннельярви (по одной) и в Кирилловском (две), 6 ноября 1969 года до Выборга.[2] (Подробнее см. Электрификация железных дорог Карельского перешейка.)
12 декабря 2010 года свой первый рейс маршрутом Хельсинки — Санкт-Петербург совершил высокоскоростной поезд «Аллегро». Вместо ранее 6 часов 18 минут на дорогу уходит теперь 3,5 часа. Скорость по России не более 200 км/ч, по Финляндии 220 км/ч.[источник не указан 143 дня] С этого дня поезда «Сибелиус» и «Репин» стали историей[3]. Для обеспечения безопасности движения на станциях и платформах России (Солнечное, Белоостров, Дибуны, Песочный) строят пешеходные переходы над железной дорогой. 5 июня 2011 года в Солнечном открыли первый переход[4].
В пределах Курортного района Санкт-Петербурга: Ушково, Зеленогорск, Комарово, Репино, Солнечное, Белоостров, Дибуны, Песочная.
Это заготовка статьи о железных дорогах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Выборгское направление ОЖД.