Волга ГАЗ-3105
Волга ГАЗ-3105 на Викискладе
Общие данные
ГАЗ-3105 |
|
Производитель: |
ГАЗ |
Марка: |
ГАЗ-3105 |
Тип: |
бензиновый, карбюратор |
Объём: |
3400 см3 |
Максимальная мощность: |
170 л.с., при 5 400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
245 Н·м, при 4 000 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
200 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
11 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
12 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
17,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
8,7 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
82 мм |
Ход поршня: |
80 мм |
Cтепень сжатия: |
9 |
Система питания: |
карбюратор к114 либо Pierburg 4A1 |
Клапанной механизм: |
гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора |
Материал блока цилиндров: |
безгильзовый, чугунный |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминиевый сплав |
Порядок работы цилиндров: |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Максимальные обороты: |
5800 |
Рекомендованное топливо: |
А-98 или АИ-98[1] |
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
ГАЗ |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
3,68 либо 3,73 |
1 передача: |
3,6 |
2 передача: |
2,2 |
3 передача: |
1,46 |
4 передача: |
0,96 |
5 передача: |
0,756 |
Задняя передача: |
3,58 |
Тип шестерней: |
косозубые, с постоянным зацеплением |
Синхронизаторы: |
на всех передачах |
Механизм управления: |
штоковый |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Другое
Расход топлива: |
при 90 км/ч — 8,7 л/100км
при 120 км/ч — 11,2 л/100км |
ГАЗ-3105 «Волга» — представительский легковой автомобиль среднего класса с повышенным уровнем комфорта, производимый с 1992 по 1996 года на мощностях Горьковского автозавода. Модель снята с производства.
История создания
К началу 90-х годов XX-го века встал вопрос о создании автомобиля для секретарей обкома и руководителей областного масштаба, так как имеющийся ГАЗ-3102 для этих целей не подходил. Министерство автомобильной промышленности собиралось заменить снятые с производства автомобили ГАЗ-14 «Чайка». По замыслу ГАЗ-3105 должен быть более сдержанным и иметь длину 5,05 м (у «Чайки» 6,11 м).
Современные тенденции
На ГАЗе к 1987 году были представлены первые опытные образцы, имеющие ряд нововведений, таких как реечное рулевое управление с гидроусилителем, регулировка руля по длине и наклону, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и полный электропакет, включая центральный замок. Подвеска типа Макферсон спереди и сзади.
Особенностью автомобиля являлась удачная компоновка, при которой салон при тех же внешних габаритах с обычной Волгой был просторнее, с электрорегулировками сидений, без прямых острых линий. Коэффициент лобового сопротивления Сх=0,35…0,36. Была предусмотрена установка климатической системы.
Машина оснащалась карбюраторным двигателем 3105 V8, с карбюраторами К-114И, позже, «Пирбург» (Pierburg). Двигатель 3105 имел унификацию с двигателем ВАЗ-21083 и агрегатировался с двухвальной пятиступенчатой коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной вытягиваемого типа. Для управления двигателем использовалась бесконтактная система зажигания с ограничителем оборотов двигателя. Также предполагалось использовать ABS и катализатор отработанных газов.
Для дилеров стоимость автомобиля составляла от $50000 до $60000, что было сопоставимо с автомобилями иностранного производства того же класса.
Из-за проблем в расчетах и изменении остекления итоговая масса автомобиля была на 200 кг больше чем ожидалось, а из-за отсутствия технической базы, приходилось использовать иностранные узлы.
Закрытие проекта
В 1992 году автомобиль был представлен на международных салонах в Лейпциге и Брюсселе и произвел впечатление. Однако подсчитали, что производство такого автомобиля для правительства обходится дорого, и с 1992 год по 1996 года было произведено всего лишь 55 автомобилей вместо планируемого объема выпуска 250 автомобилей в год.[2]
ГАЗ-3105 имел несколько модификаций. Первая из них (3105) имела двигатель 3105 с карбюратором к114 и развивала мощность 156 л.с., более поздняя модификация имела карбюратор Пирбург 4А1 (Solex 4A1) и развивала 170 л.с. Модификация с двигателем 3105, оснащенным моновпрыском Лукас, имела индекс 31052 и также развивала мощность 170 л.с. Также имелась модификация с двигателем 3105, оснащенным распределенным впрыском топлива и микропроцессорной системой управления фирмы Абит (Санкт-Петербург), индекс двигателя изменили на ГАЗ-321.10, а номер модели стал 31054. Последняя из модификаций, она была сделана инженерами ГАЗа уже после прекращения выпуска автомобилей, имела двигатель ЗМЗ-406 с системой впрыска, поскольку нужно было собрать оставшиеся автомобили для продажи, а двигатели 3105 (ГАЗ-321.10) ГАЗ уже перестал производить.
На базе ГАЗ-3105 позже были разработаны модели 3103 (передний привод) и 3104 (полный привод), не вошедшие в серию, а также две спортивные машины. Автомобили 3103 и 3104 были представлены на Московском автосалоне в 1998 году.
Примечания
- Автомобиль ГАЗ-3105 4 х 4. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012.
- «ГАЗ-3105. Большая волга». Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012.
См. также