Lt304888.ru

Туристические услуги

Гей-национализм

12-10-2023

Митинг ЛГБТ-общины в Болонии

Гей национализм, квир национализм (англ. Gay nationalism, Queer nationalism) — социологическая концепция, согласно которой формирование в рамках освободительного движения ЛГБТ-сообщества является процессом становления новой нации. Сторонники гей-национализма считают, что гей-сообщество это не группа людей с определенными сексуальными практиками, а нация, имеющая собственную идентичность, культуру и историю.

Исходя из собственного опыта преследований и социальной изоляции, многие геи и лесбиянки воспринимают себя в большой степени отличающимися от гетеросексуального большинства. Следуя естественной тенденции всех меньшинств, геи и лесбиянки обычно ищут защиты и поддержки среди своих. Отмена уголовного преследования гомосексуалов во многих странах привело к появлению живой субкультуры, в то время как социальное и правовое равенство так и не было достигнуто в равной мере. Это привело к росту ощущения фрустрации и к стремлению отмежеваться от враждебного гетеросексуального большинства. В 1990 году это чувство отразилось в появлении «Queer Nation» («Нации Не Таких»), организации известной лозунгом «I hate Straights» (примерно: «Я ненавижу натуралов»).

Монумент освободительному движению лесбиянок и геев скульптора Дж. Сигала около Стоунуолл-инн, Нью-Йорк.

Одна из линий аргументации гей-националистов исходит из того, что Организация Объединенных Наций в своей Всеобщей декларации прав человека:

  • в статье 15 гарантирует право на свободный выбор национальной принадлежности, и
  • в статье 16, гарантирует право на брак, независимо от национальной принадлежности.

Если ООН признает геев и лесбиянок отдельной нацией, это приведет к признанию однополых браков и ликвидации дискриминации во многих странах, подписавших Всеобщую декларацию прав человека. Формирующееся национальное движение геев и лесбиянок показывает параллели с еврейской эмансипацией и сознательно ориентируется на идеи Теодора Герцля. Предлагаемая сепаратистскими группами эмансипация через национальную идентичность до сих пор привлекает мало внимания в официальной (ассимиляционной) квир-теории, однако исследователи национализма активно изучают это явление.

Содержание

Исследования

Берубе (Bérubé, 1991) и Чи (Chee, 1991) первыми опредилили Квир-национализм как новую форму национализма.[1][2] Согласно анализу Брайана Уокера, проведённом в 1996 году, некоторые закономерности формирования национальной культурной идентичности характерны также и для ЛГБТ-сообщества. Уокер классифицирует гей-национализм как одну из «новых», культурных форм национализма, которые отличаются от «старых», этнических и религиозных типов. Он выделил следующие признаки формирования новой общности:

  • Многие формы национализма начинались как общественные движения групп, пытавшихся отделиться от дискриминирующего большинства, в этом плане квир-национализм строится на основе общности людей, дискриминируемых со стороны остального общества и находящихся в социальной изоляции.
  • Гей-сообщество имеет свою собственную культуру: свои журналы, фестивали, театры, клубы, фильмы и тд.
  • Гей-сообщество имеет свою литературу
  • Гей-сообщество обладает общей исторической судьбой.
  • Гей-сообщество ищет доступ к элементам государственного регулирования в целях обеспечения собственной безопасности, при этом является в значительной мере политически организованно, и в некоторой степени стремится пробудить национальные чувства.
Район Кастро, гей-гетто в Сан-Франциско, США

Уокер предполагает, что в процессе дальнейшей интеграции (в том числе благодаря новым информационным технология, таким как Интернет) ЛГБТ-сообщество превратиться в нетерриториальную нацию наподобие диаспоры.

Уилл Кимлика признает, что геи и лесбиянки подобно этнокультурным группам развили групповую идентичность и групповую культуру.

Уильямом Берроуз высказывал идею о создании национального государства геев и лесбиянок, однако позже склонился к возможности создания автономного организованного сообщества наподобие некоторых этнических меньшинств в США.[3] В 2004 году группа активистов попыталась провозгласить Королевство геев и лесбиянок. В ряде стран западного мира наблюдается формирование анклавов подобных этническим, так называемых гей-гетто, которые могут занимать от одного квартала до небольшого города.

Критика

Критики концепции аргументируют, что, по их мнению, сексуальная ориентация не может служить в качестве основы для национального самосознания. С другой стороны высказывается мнение[кем?], что просвещение общества и интеграция гомосексуалов предпочтительнее «самоизоляции», что в ходе снижения гомофобии общества и достижения полного равноправия ЛГБТ-сообщество деконструирует. В свою очередь гей-националисты указывают на то, что предлагаемая их противниками «интеграция» фактически является ассимиляцией и отказом от собственной культуры, так как подразумевается, что геи и лесбиянки должны приспособится к культуре большинства. Утверждение об отсутствии национального свойства опровергается указанием на произвольное определении границ понятия «национальность».[источник не указан 154 дня]

Литература

  1. Bérubé, A. & Escoffier, J. (1991), Queer/Nation, Out/look, Winter, S. 12 — 14.
  2. Chee, A. (1991) Queer Nationalism, Out/look, Winter, S. 15-19.
  3. Ranklin, L. P.: 'Sexualities and national identities: Re-imagining queer nationalism' in: Journal of Canadian Studies, Summer 2000
  4. Burroughs, William S. «Thoughts on Gay State» in Gay Spirit. Ed. Mark Thompson. New York: St. Martin’s Press, 1987. pp 20-24. ISBN 0-312-00600-4
  5. Walker, Brian: «Social Movements as Nationalisms» in: «Rethinking Nationalism» ISBN 0-919491-22-7.
  6. Treanor, Paul: «Structures of Nationalism» in «Sociological Research online»
  7. Will Kymlicka: Can Multiculturalism Be Extended to Non-Ethnic Groups? in Finding our way: rethinking ethnocultural relations in Canada (Toronto: Oxford University Press, 1998), S. 90-101.

Примечания

  1. Berube, A. & Escoffier, J. (1991) 'Queer/Nation', Out/look, Winter, pp. 12 - 14.
  2. Chee, A. (1991) 'Queer Nationalism', Out/look, Winter, pp. 15-19.
  3. Burroughs, William S. "Thoughts on Gay State" in Gay Spirit. Ed. Mark Thompson. New York: St. Martin's Press, 1987. pp 20–24.

Гей-национализм.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01