19-09-2023
Gay-friendly (с англ. дружественный к геям), также гей-френдли — термин, буквально означающий «дружественный к геям и лесбиянкам». Этим термином обозначаются мероприятия и события, организации и учреждения (например, кафе, бары, гостиницы, учебные и медицинские заведения, авиакомпании и др.), хотя и не ориентированные исключительно на гомосексуальную публику, но толерантно и дружественно относящиеся к геям, лесбиянкам и бисексуалам[1][2][3]. Иногда значение этого понятия распространяется и на трансгендеров.
Содержание |
Тремя самими дружественными в мире по отношению к ЛГБТ компаниями по итогам исследования, проведённого в 2009 году, были названы компании British Telecom, IBM и Dow Chemical Company[4].
Гей-френдли-организации представляют, как правило, всем своим сотрудникам, живущим с однополыми партнёрами, равные права с гетеросексуальными парами[5]. Например, летом 2010 года компания Google начала платить своим сотрудникам, живущим в однополых союзах, бо́льшую зарплату по сравнению с гетеросексуальными работниками — в качестве компенсации за более высокий налог на медстрахование, который приходится платить однополым парам[6]. В Кембридже с 2011 года всем муниципальным служащим, состоящим в однополом браке, будут выплачиваться специальные пособия, служащие для покрытия расходов, связанных с федеральными налогами на медицинские льготы для однополых супругов[7].
Многие организации объединяются в «гей-френдли-сети». В рамках таких программ сотрудники компаний обучаются специфике работы с клиентами альтернативной сексуальной ориентации[8].
«Гей-френдли» называют даже целые районы, населённые пункты и регионы, наиболее благоприятные для проживания или отдыха геев. Этот термин также часто используется в сфере путешествий и туризма[9][10][11]. Например, американская авиакомпания American Airlines даже запустила отдельное дополнение к своему официальному сайту, рассчитанное на путешествующих геев и лесбиянок[12].
В последние годы концепция «гей-френдли» стала бизнес-идеей[13]. Например, в Западной Европе чуть ли не половина кафе и баров помечены «радужными флажками» — символом для ЛГБТ о том, что здесь им рады. Однако, некоторые компании позиционируют себя как «гей-френдли» лишь в качестве рекламного хода с целью привлечения новых клиентов, в то время как сотрудники этих компаний проявляют гомофобию и брезгливость при работе с ЛГБТ-клиентами[14]. Многие организации, ориентированные в первую очередь на ЛГБТ-публику, используют аналогичный термин «гетеро-френдли» (англ. heterofriendly) для обозначения дружественности к гетеросексуальным клиентам[15].
Гей-френдли.