03-06-2023
Геома́ркетинг — одна из дисциплин маркетингового анализа, технология принятия решений с использованием пространственных данных в процессе планирования и осуществления деятельности в области сбыта продукции, управлении пространственно-распределёнными объектами, характеризуемых потребителя, конкурентную ситуацию и (обязательно) инфраструктуру территории.
Геомаркетинг (геомаркетинговое исследование) является формой маркетингового исследования, позволяющей визуально проанализировать внешние и внутренние показатели компании, различные аспекты её прошлой, текущей и будущей деятельности, включая инфраструктуру и конкурентную среду. Геомаркетинговые исследования могут выполняться с использованием геоинформационных систем (ГИС) с привлечением внешней и внутренней социально-экономической информации относительно компании и анализируемой территории.
В некоторых ГИС разработаны специализированные функции, направленные на решение геомаркетинговых задач. В частности, в известной системе ArcGIS предусмотрена инсталляция специализированных модулей:
В России существует проблема геоданных, поэтому отсутствует как таковое программное обеспечение с геоданными на все города, однако есть геомаркетинговые системы и геоинформационные онлайн-сервисы для получения детальной статистики вокруг территории и предварительной геомаркетинговой оценке потребителя, инфраструктуры и конкурентной среды, в основном — по крупным городам более 1 млн жителей.
Однако, в России появился первый веб-сервис по проведению геомаркетингового анализа самостоятельно. Это геоинформационная система аналитика "Геоинтеллект", в которой можно получить информацию о населении и инфраструктуре в радиусе или любой зоне по многим городам России.
Это заготовка статьи по маркетингу. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Геомаркетинг.