Lt304888.ru

Туристические услуги

Гидромаш

06-10-2023

НОАО «Гидромаш»
Тип

ОАО

Год основания

1805

Основатели

Пётр Ильич Ильин

Расположение

Нижний Новгород

Ключевые фигуры

Лузянин Владимир Ильич
Живулин Евгений Алексеевич

Отрасль

машиностроение

Дочерние компании

ООО «Гидромашвнешторг»

Аудитор

ООО «Авиааудит-Пром» (2006)

Сайт

www.hydromash.ru

Шасси Су-27СК

Нижегородское открытое акционерное общество «Гидромаш» — ведущее российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Расположено в Нижнем Новгороде.

В Международного Форума «Мировой опыт и экономика России»[1].

Содержание

Собственники и руководство

По состоянию на конец 2006 года председателем совета директоров, состоящего из 7 членов, является Лузянин Владимир Ильич, имеющий 12,7 % акций предприятия.

На конец 2006 года уставный капитал около 154 тыс. рублей, добавочный капитал — более 147 млн рублей. Основными акционерами являются:

История

В 1805 году Пётр Ильин основал в Москве каретную мастерскую, которая выпускала различные виды конных экипажей. В 1849 году заслуги мастерской были признаны на государственном уровне — фирма получила официальный статус поставщика императорского двора и право изображать на изделиях государственный герб Российской империи, в то время являвшийся высшим знаком качества.

К началу XX века мастерская под руководством Петра Петровича Ильина, потомка её основателя, была известна как Московское акционерное общество «П. Ильин». Фирма перешла от карет к сборке и ремонту автомобилей. Поскольку российское автомобилестроение только начиналось, фирма работала с иностранными марками: французскимими «Ля Бюир» и немецкими «Мерседес-Бенц».

В очередной раз сменив специализацию, в годы Первой мировой войны предприятие занималось заказами для императорского военно-воздушного флота, став одним из первых авиационных заводов. Среди прочих заказов — проектирование двигателей для первого в мире серийного четырёхмоторного бомбардировщика «Илья Муромец».

После Великой Октябрьской революции предприятие было национализировано и стало называться заводом «Спартак». Управляющим завода был оставлен прежний его владелец — Пётр Петрович Ильин. В 1925 году завод освоил производство легковых автомобилей «НАМИ-1» и трёхосных грузовиков «Форд-АА-НАМИ» (позднее, в 1930-х годах технология производства была передана Горьковскому автомобильному заводу)

В 1933 году завод переходит в ведение «Глававиапрома» и начинает заниматься проектированием и изготовлением шасси, которыми оснащались такие самолеты, как И-16, Пе-2 и ДБ-3.

В начале Второй мировой войны, осенью 1941 года произошла эвакуация завода из Москвы в город Горький, где он продолжал работать как завод № 119, выпустив около 22 000 шасси для военных самолётов за период с 1941 по 1945 годы.

После войны годы завод был отстроен заново. ПО «Гидромаш» продолжает развиваться, сотрудничая с ведущими авиационными КБ страны. В 1972 году происходит объединение с конструкторским бюро «Автоприбор», которое занималось проектированием шасси. За создание образцов новой авиационной техники объединение «Гидромаш» получает орден Трудового Красного Знамени (1976).

В 1988 году предприятие проектирует и изготавливает шасси для советского космического корабля многоразового использования «Буран».

С 1992 года предприятия является самостоятельным акционерным обществом, не входя ни в какие объединения. С отменой государственного военного заказа предприятие выходит на международный рынок. В 1993 году совместно с немецкой фирмой МББ (Мессершмитт-Бельков-Блом) предприятие выигрывает тендер Европейского космического агентства на разработку шасси для европейского многоразового космического корабля «Гермес».

В августе 2007 года «Гидромаш» заключил соглашение с германской компанией Liebherr о создании совместного предприятия ООО «Либхерр Аэроспейс — Нижний Новгород». Производство, которое разместится в посёлке Пыра под Дзержинском, будет выпускать компоненты для европейских самолётов и российского регионального самолёта SuperJet 100. Объём инвестиций составит около 15 млн евро.[2]

Источники

  1. НОАО «Гидромаш» вошло в число 1000 лучших предприятий России — сообщение на сайте «Элита нижегородского бизнеса», 29.12.2006
  2. Екатерина Чичурина, Ольга Морозова. $15 млн в авиадетали. Liebherr и «Гидромаш» создают под Дзержинском завод комплектующих для самолетов // Ведомости — Нижний Новгород, № 159 (1933), 27 августа 2007

Ссылки

Гидромаш.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01