10-10-2023
Сильви Гиллем | |||||
Sylvie Guillem | |||||
Дата рождения: |
25 февраля 1965 (47 лет) |
||||
---|---|---|---|---|---|
Место рождения: | |||||
Профессия: | |||||
Гражданство: | |||||
Годы активности: |
1981 — наст. время |
||||
Амплуа: |
классика, нео-классика, модерн |
||||
Театр: | |||||
Награды: |
|
||||
IMDb: |
ID 1359678 |
||||
Сайт: |
sylvieguillem.com |
Сильви́ Гилле́м (фр. Sylvie Guillem; род. 25 февраля 1965, Париж) — французская прима-балерина.
Содержание |
Сильви Гиллем с детства занималась спортивной гимнастикой со своей мамой, которая готовила её в олимпийскую сборную Франции. В 1976 году, когда Сильви исполнилось 11 лет, она открыла для себя мир балета, и была принята Клод Бесси (фр. Claude Bessy), артистическим директором Академии балета Парижской Оперы (фр. l'école de danse de l'Opéra de Paris), в класс. Бесси в один миг увидела экстраординарные физические возможности девочки и без труда определила блестящее балеринское будущее.
Ещё ученицей с 1981 года Сильви участвует в балетных спектаклях Опера Гарнье, но по принятому порядку поступает в штат кордебалета труппы, окончив Академию. Два года спустя Сильви становится лауреатом Международного конкурса артистов балета в Варне (фр. Concours international de ballet de Varna) и с 29 декабря 1984 года переходит на позицию первой солистки труппы (première danseuse)
С 29 декабря 1984 года Сильви Гиллем уже называют этуаль. Артистический директор балетной труппы Парижской Оперы Рудольф Нуреев отметил её интерпретацию партий Одетты и Одиллии [1] в «Лебедином озере»[2]. Таким образом, Сильви становится самой молодой звездой Гранд Опера.
В 1989 году начинается международная карьера Гиллем, она становится «приглашённой солисткой» («soliste invitée») в Royal Ballet, с 14 апреля.
Гиллем также подписала контракт с Американским театром балета (ABT)
Большое влияние на формирование Гиллем как балерины оказало сотрудничество с балетмейстерами постановке Бежара. [5]
Сильви Гиллем завоевала у журналистов репутацию «artiste capricieuse», отказываясь предоставлять «эксклюзив» на фотосъёмку и интервью журналистам и фотографам из рядя влиятельных изданий, за что они прозвали балерину «Mademoiselle Non».
«Dance review» называет Гиллем Дивой и «Mademoiselle Non» за её нежелание обсуждать с прессой частную жизнь (private life), хотя известно, что Сильви живёт в западной части Лондона в собственном доме со своим бойфрендом, фотографом Жилем Тапи, вот уже более 17 лет.
Также «Dance review» приводит цитату Энтони Доуэла, в которой он величает Сильви «Mademoiselle Non» за её профессиональную требовательность к исполнительству[6]:
|
Сильви Гиллем универсальная балерина, в репертуаре которой партии в балетах чистой классики, а также исполнение хореографии в нео-классических постановках и балете модерн:
Классика, в Гранд Опера и Королевском балете Великобритании: «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Раймонда» (Раймонда), «Дон Кихот» (Китри) , «Лебединое озеро» (Одетта и Одиллия) , «Жизель», «Золушка», «Баядерка», а также Grand Pas на музыку Обера [7].
Современные хореографы: Морис Бежар — «Арепо» (Opera наоборот), «Si Si», «Les Episodes», «Болеро». Боб Уилсон (?) — «Мучения святого Себастьяна». Уильям Форсайт — «Там, где висят золотые вишни». Эштона (англ. Frederick Ashton): «Маргарита и Арман» и «Месяц в деревне» (англ. «A Month in the Country»)
В Sadler’s Wells Theatre: «Push, Sacred monsters»
Гиллем, Сильви.