16-10-2023
Драйв | |
Drive | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Марк Платт |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Bold Films |
Длительность |
100 мин. |
Бюджет | |
Сборы | |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0780504 |
«Драйв» (англ. Drive) — криминальный боевик[2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14] (согласно другим источникам — триллер[15][16][17]) c элементами нуара режиссёра Николаса Виндинга Рефна с Райаном Гослингом в главной роли. Картина снята по одноимённому роману Джеймса Сэллиса. Сценарий написал номинант на премию «Оскар» Хуссейн Амини. Фильм является победителем Каннского кинофестиваля 2011 года в номинации «лучшая режиссура»[18]. В США фильм вышел в прокат 16 сентября 2011 года, в России — 3 ноября[19].
Картина была благосклонно воспринята большинством мировых кинокритиков, в особенности были отмечены актёрские работы Райана Гослинга и Альберта Брукса, а также крайне удачно подобранный музыкальный ряд. «Драйв» был одним из основных претендентов на премию «Оскар» в основных категориях, но киноакадемики выдвинули его в единственной технической номинации «Лучший звуковой монтаж».
Содержание |
Безымянный Водитель (Райан Гослинг) днём работает автомехаником и подрабатывает каскадёром, а по ночам занимается перевозками грабителей с мест преступлений. Его навыки вождения и аккуратность пригождаются, когда он помогает двум преступникам скрыться от полиции и довозит их до переполненного фанатами паркинга в «Стэйплс-центр», где как раз закончился баскетбольный матч. Успешно замаскировавшись под болельщика, в толпе он покидает стадион.
Водитель работает анонимно, никогда не помогая одним и тем же людям дважды. Он только перевозчик и не берет в руки оружие. Условия сотрудничества единственные: на ограбление выделяется всего пять минут, после чего он уезжает.
Шэннон (Брайан Кренстон) — владелец гаража, в котором днями работает Водитель. Шэннон видит явный талант Водителя к управлению автомобилями, и просит 300 тысяч долларов у криминального авторитета Берни Роуза (Альберт Брукс). В качестве причины займа таких больших денег, Шэннон называет покупку подержанного автомобиля для участия в автогонках. Роуз соглашается одолжить денег, но только если он сам понаблюдает за Водителем, и увидит, на что тот способен. Бизнес-партнёром Берни является еврейский преступник Нино (Рон Перлман), не доверяющий Шэннону.
В местном супермаркете Водитель знакомится с Айрин (Кэри Маллиган) и её сыном Бенисио (Кэйден Лиос), которые оказываются его соседями по дому. Позже Водитель начинает проводить больше времени с этой семьей и даже ужинает вместе с вернувшимся из тюрьмы Стандардом (Оскар Айзек) — отцом Бенисио и мужем Айрин. Стандард, задолжавший деньги за крышевание албанскому гангстеру по кличке «Повар» (Джеймс Бибери), начинает тесно сотрудничать с Водителем после того, как тот предложил ему свою помощь в погашении долга. Люди Повара избивают Стандарда и угрожают ему расправой над Айрин и Бенисио, если тот не ограбит ломбард. Бланш (Кристина Хендрикс), девушка, работающая на Повара, также участвует в ограблении. Операция срывается, Стандарда убивают на выходе из здания. Водитель довозит Бланш до ближайшего мотеля и узнает у нее, кто причастен к провалу ограбления. Девушка признается, что Повар специально подстроил срыв операции для устранения Стандарда и захвата большего количества денег. После откровения Бланш, в номер врываются двое мужчин и убивают ее, прежде чем Водитель ликвидирует обоих.
Водитель находит Повара в стрип-клубе, тот объясняет, что за всем этим стоял Нино и просит его не убивать. Водитель отпускает его и отправляется на поиски Нино. В то же время, Нино рассказывает Берни, что деньги, находящиеся в ломбарде, принадлежали мафии. В страхе мести, Берни убивает Повара и приказывает Нино позаботиться о Водителе, тогда как сам Роуз обещает ликвидировать Шэннона.
В дом к Водителю Нино подсылает киллера, который не справляется с поставленной задачей и погибает от руки самого Водителя в присутствии Айрин. Берни Роуз убивает Шэннона опасной бритвой в собственном гараже.
Водитель преследует Нино и сбрасывает его машину с обрыва. Тяжело раненный, тот вылезает из машины и бросается в океан, где его топит Водитель, затем он звонит Роузу и договаривается о встрече в китайском ресторане. Водитель делает последний звонок Айрин, в котором прощается с ней и благодарит за все, что между ними было. В ресторане Роуз обещает Водителю, что Айрин и Бенисио будут в безопасности, если тот отдаст похищенные из ломбарда деньги. Водитель говорит, что деньги находятся в багажнике его машины. Они отправляются на парковку, Водитель отдает преступнику деньги, после чего Берни всаживает тому нож в живот. Раненный Водитель убивает Роуза и садится в машину. В тот же вечер Айрин стучится в дверь квартиры Водителя, но не дожидается никакого ответа. Конец фильма остается открытым и неопределенным — окровавленный Водитель уезжает из ночного города на своем автомобиле.
Фильм с самого начала показывает нам мир главного героя: молчаливого человека без имени, без прошлого, с грустным взглядом, то самое отсутствие счастья и дальнейшей мотивации в жизни, музыка органично дополняет происходящее, в котором мы видим фатальность мыслей и действий главного героя, которые так умело воплощены в игре Райана Гослинга.
Рефн знал лишь одну композицию, которую безусловно хотел включить в фильм: оперную Oh My Love 1971 года. Композитором фильма датчанин выбрал Клиффа Мартинеза, и для последнего саундтрек «Драйва» оказался наиболее успешной работой в 2011 году, несмотря на написание музыки к собравшим бо́льшую кассу «Линкольну для адвоката» и «Заражению»[20]. Создатели картины сделали ставку на ретроимитацию электроники 1980-х[21]. Фильм открывает Nightcall французского диджея Kavinsky и участницы Cansei de Ser Sexy Lovefoxxx. В концовке уничтоживший всех противников Водитель уезжает под ещё один результат сотрудничества французской электроники и женского вокала — A Real Hero от College и Electric Youth. CD Drive (Original Motion Picture Soundtrack) был выпущен Lakeshore Records 27 сентября 2011 года и получил положительные рецензии. Отмечалось, что фильм не достиг бы нужной атмосферы без данной музыки[22][23].
№ | Название | Автор/исполнитель | Длительность |
---|---|---|---|
1. | «Nightcall» | Kavinsky, Lovefoxxx | 4:19 |
2. | «Under Your Spell» | Desire | 3:52 |
3. | «A Real Hero» | College, Electric Youth | 4:27 |
4. | «Oh My Love» | Риц Ортолони, Катина Раньери | 2:50 |
5. | «Tick of the Clock» | Chromatics | 4:48 |
6. | «Rubber Head» | Клифф Мартинез | 3:08 |
7. | «I Drive» | Клифф Мартинез | 2:03 |
8. | «He Had a Good Time» | Клифф Мартинез | 1:37 |
9. | «They Broke His Pelvis» | Клифф Мартинез | 1:58 |
10. | «Kick Your Teeth» | Клифф Мартинез | 2:40 |
11. | «Where’s the Deluxe Version?» | Клифф Мартинез | 5:32 |
12. | «See You in Four» | Клифф Мартинез | 2:37 |
13. | «After the Chase» | Клифф Мартинез | 5:25 |
14. | «Hammer» | Клифф Мартинез | 4:44 |
15. | «Wrong Floor» | Клифф Мартинез | 1:31 |
16. | «Skull Crushing» | Клифф Мартинез | 5:57 |
17. | «My Name on a Car» | Клифф Мартинез | 2:19 |
18. | «On the Beach» | Клифф Мартинез | 5:57 |
19. | «Bride of Deluxe» | Клифф Мартинез | 3:57 |
Премия | Дата церемонии | Категория | Лауреаты и номинанты | Итог |
---|---|---|---|---|
Каннский кинофестиваль | 22 мая 2011 | Приз за лучшую режиссёрскую работу | Николас Виндинг Рефн | Победа |
Премия круга кинокритиков Нью-Йорка | 29 ноября 2011 | «Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Победа |
Премия британского независимого кино | 4 декабря 2011 | «Лучший независимый иностранный фильм» | Номинация | |
Премия общества кинокритиков Вашингтона | 5 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Николас Виндинг Рефн | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Победа | ||
«Лучшая музыка» | Клифф Мартинез | Номинация | ||
Премия общества кинокритиков Бостона | 11 декабря 2011 | «Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Победа |
«Лучшая музыка» | Клифф Мартинез | Победа совместно с «Артистом» | ||
Премия круга кинокритиков Сан-Франциско | 11 декабря 2011 | «Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Победа |
Премия ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | 11 декабря 2011 | «Лучшая музыка» | Клифф Мартинез | Номинация |
Премия общества кинокритиков Сан-Диего | 14 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Николас Виндинг Рефн | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Ньютон Томас Сигел | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Номинация | ||
«Лучший адаптированный сценарий» | Хоссейн Амини | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Мэт Ньюман | Номинация | ||
Премия общества кинокритиков Детройта | 16 декабря 2011 | «Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Номинация |
Премия общества кинокритиков Лас-Вегаса | 16 декабря 2011 | «Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Победа |
Премия общества кинокритиков Хьюстона | 18 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Николас Виндинг Рефн | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Ньютон Томас Сигел | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Победа | ||
Спутниковая награда | 18 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Николас Виндинг Рефн | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Райан Гослинг | Победа | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Ньютон Томас Сигел | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Клифф Мартинез | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Мэт Ньюман | Номинация | ||
«Лучший звук» | Дэйв Паттерсон, Лон Бендер, Роберт Фернандес, Виктор Рэй Эннис | Победа | ||
Премия ассоциации кинокритиков Чикаго | 19 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Николас Виндинг Рефн | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Ньютон Томас Сигел | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Победа | ||
«Лучший адаптированный сценарий» | Хуссейн Амини | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Клифф Мартинез | Победа | ||
Премия национального общества кинокритиков США | 7 января 2012 | «Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Победа |
Премия круга кинокритиков Нью-Йорка | 9 января 2012 | «Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Победа |
Премия общества кинокритиков Денвера | 10 января 2012 | «Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Номинация |
Выбор критиков | 13 января 2012 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучший боевик» | Победа | |||
«Лучшая режиссёрская работа» | Николас Виндинг Рефн | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Ньютон Томас Сигел | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Райан Гослинг | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Клифф Мартинез | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Мэт Ньюман | Номинация | ||
Премия общества кинокритиков Невады | 14 января 2012 | «Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Победа |
Золотой глобус | 15 января 2012 | «Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Номинация |
Премия Лондонского кружка кинокритиков | 19 января 2012 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Николас Виндинг Рефн | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Райан Гослинг | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Номинация | ||
«Лучшая британская актриса» | Кэри Маллиган | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Клифф Мартинез | Номинация | ||
Премия Австралийской академии кинематографа и телевидения | 27 января 2012 | «Лучшая режиссёрская работа» | Николас Виндинг Рефн | Номинация |
Премия ирландского кинематографа и телевидения | 11 февраля 2012 | «Лучший интернациональный фильм» | Номинация | |
«Лучший интернациональный актёр» | Райан Гослинг | Победа | ||
BAFTA | 12 февраля 2012 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Николас Виндинг Рефн | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Кэри Маллиган | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Мэт Ньюман | Номинация | ||
Независимый дух | 25 февраля 2012 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Николас Виндинг Рефн | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Райан Гослинг | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Альберт Брукс | Номинация | ||
Оскар | 26 февраля 2012 | «Лучший звуковой монтаж» | Номинация |
Драйв (фильм, 2011).