22-07-2023
Единый кошелёк | |
Дата создания | |
---|---|
Место создания | |
Компания |
ООО «О2», Wallet One Online Services (PTY) Ltd, ООО «Диджитал Пеймент Системс» |
Платёжный шлюз |
Да |
Наличие API |
Да[1] |
Единый кошелёк — электронная платёжная система, входящая в состав мультисервиса W1, предлагающего помимо различных мультиплатформенных платежных инструментов услуги IP-телефонии (под брендом «Единый телефон») и видеохостинга. Работает на рынках России, Украины, ЮАР, США.
Содержание |
Единый кошелёк обеспечивает проведение финансовых расчетов между участниками системы в режиме реального времени и предназначенный для обслуживания потребностей населения, в первую очередь, связанных с оплатой услуг.
Валюты расчётов — российский рубль, южноафриканский рэнд, украинская гривна, американский доллар, евро, казахстанский тенге.
Сервис позволяет оплачивать:
а также покупать ваучеры Ukash и игровую валюту в популярных онлайн-играх MMORPG.
2007, 2 июня — официальный день рождения платежного сервиса «Единый кошелек». В этот день в 2007 году был зарегистрирован первый пользователь сервиса, а 18 июня 2007 года был совершен первый платеж в пользу оператора сотовой связи. Владелец сервиса — компания ЗАО «Информационно-процессинговый центр», предоставляющая услуги в области электронной коммерции, включая процессинг платежей на базе собственной платежной системы X-Plat.
2008, апрель — подписан договор о сотрудничестве с немецкой компанией Betamax. «Единый кошелек» получает статус официального партнера Betamax на территории России.
2008, май — под маркой Единый телефон запущены в эксплуатацию услуги IP-телефонии и отправки SMS во все страны мира.
2009, февраль — «Единый кошелек» под маркой W1 South Africa (W1 SA) официально стартовал в Южно-Африканской Республике[2] [3].
2009, февраль — введена услуга видеохостинга.
2009, май — «Единый телефон» предложил звонки через Интернет на базе стандарта SIP.
2009, сентябрь — совместно с британской компанией Smart Voucher Ltd. запущен сервис по продаже ваучеров Ukash в России[4].
2010, март — открыт новый сервис для интернет-магазинов и торговых площадок — универсальная система приема платежей «Единая касса» [5].
2010, июнь — «Единый кошелек» под маркой Єдиний гаманець [1] официально стартовал на Украине[6] [7].
2011, октябрь — «Единый кошелек» под маркой Тау-кошелек [2] официально стартовал в Казахстане[8].
Сервис является мультиплатформенным. Для работы с сервисом используются приложения:
Операции, доступные пользователю в системе:
Регистрация в сервисе возможна на номер мобильного телефона или адрес электронной почты. После их подтверждения пользователь может использовать их в качестве логина для входа в систему наравне с 12-значным номером кошелька, получаемым при регистрации.
Сервис часто критикуют за наличие статуса beta. Руководитель проекта Константин Шилов в одном из интервью[20] объяснил, что статус beta-тестирования обусловлен постоянным вводом в публичную эксплуатацию нового функционала.
Не редки ошибки со стороны администрации системы. Одна из самых запоминающихся — введение в заблуждение пользователей запуском новой услуги «Единый телефон». В распространенном пресс-релизе компании[21] и на сайте (впоследствии, под натиском возмущенных пользователей было исправлено) было сообщено: «Отныне владельцы электронных кошельков W1 могут не только отправлять бесплатные SMS-сообщения, но и совершать бесплатные звонки, как за границу, так и по России. … Услуги предоставляются бесплатно в качестве бонуса за использование сервиса „Единый кошелек“. Пополняя кошелек и совершая обычные платежи, клиент получает возможность совершать звонки и отправлять SMS-сообщения бесплатно». На деле оказалось, что совершить бесплатный звонок никому не удастся, так как необходимо будет заплатить за два соединения телефонов по 1,5 руб. за каждое. Тем не менее, пресс-релиз разошёлся по новостным сайтам, а компания так и не опубликовала опровержение.
Единый кошелёк.