16-06-2023
Ереванский метрополитен Երևանի մետրոպոլիտեն |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
13.4 км. |
Количество станций |
10 |
Количество линий |
1 |
Пассажиропоток за день |
45 тыс. пасс./сутки |
Пассажиропоток за год |
21 млн. пасс./год |
Схема линий | |
Красные полные круги — действующие станции, полупустые круги — пересадочные станции, красные линии — действующие пути, обрывающиеся линии — строящиеся пути, синие линии — перспективные пути. |
|
Ереванский метрополитен на Викискладе |
Ереванский метрополитен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ерева́нский метрополите́н и́мени Каре́на Демирчя́на (арм. Կարեն Դեմիրճյանի անվան Երևանի Մետրոպոլիտեն) — система линий метрополитена в Ереване (Армения).
Открыт 7 марта 1981 года. Насчитывает 10 станций, расположенных на одной линии (а также одной однопутной ветке «Шенгавит» — «Чарбах»), общая протяжённость линий — 12.1 км. Ещё восемь станций предполагается построить. Строительство метрополитена было начато в 1972 году, вначале как метротрам, по ходу строительства был переделан в метрополитен.
Содержание |
Линию обслуживает единственное электродепо «Шенгавит». На линии используются двухвагонные составы из головных вагонов типа 81-717 и 81-71М, то есть без промежуточных вагонов типа 81-714, которые находятся в депо на консервации. С сентября 2011 года положено начало модернизации вагонов 81-717 в вагоны 81-71М
7 марта 1981: «Дружба» (арм. «Барекамутюн») — «Давид Сасунский» (арм. «Сасунци Давид») (без «Площадь Республики» и «Воевода Андраник»). Линия открыта без депо, а для обслуживания подвижного состава сооружено небольшое ПТО «Сасунци Давид» на два пути возле одноимённой станции.
Декабрь 1981: «Площадь Республики»
11 июля 1983: «Давид Сасунский» — «Горцаранаин»
26 декабря 1985: «Горцаранаин» — «Шенгавит», также открыто электродепо «Шенгавит», на путях которого в течение года осуществлялся оборот поездов.
4 января 1987: «Шенгавит» — «Площадь Гарегина Нжде»
2 декабря 1989: «Зоравар Андраник»
26 декабря 1996: «Шенгавит» — «Чарбах»: по этому участку ходит поезд-челнок.
Перспективы развития Ереванского метрополитена туманны. С 1996 года не было открыто ни одной новой станции, в настоящее время в основном стоит вопрос о сохранении существующей сети. В конце советской эпохи, в 1989—1991 гг. были построены перегонные тоннели и часть конструкций станций «Ачапняк» и «Назарбекян», но для их ввода в эксплуатацию предстоит выполнить немалый объём работ. На схемах, расклеенных в вагонах показаны планы развития первой линии — строительство нового пускового участка от станции «Дружба» с двумя новыми станциями и второй линии в район Канакер-Зейтун.
Министерство транспорта и коммуникаций Армении совместно с Армянской железной дорогой разработало проект строительства новой скоростной железнодорожной линии, которая свяжет международный аэропорт Звартноц со станцией метро «Чарбах» в Ереване и с железнодорожной станцией «Кармир Блур».[2][3] Таким образом, железнодорожная система Армении будет интегрирована с Ереванским метрополитеном.
Жетон для прохода в метрополитен, используемый до 2009 года
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об Армении. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ереванский метрополитен.