Lt304888.ru

Туристические услуги

Ермилово (станция)

15-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

Станция Ермилово
Приморское направление
Октябрьская железная дорога
Отделение ж. д.:

Санкт-Петербургское

Дата открытия:

1925[1]

Прежние названия:

Хумалйоки

Проекты переименования:

Хмельницкая, Рябово

Тип:

пассажирская, грузовая

Количество платформ:

1

Количество путей:

3

Тип платформы:

1 боковая низкая

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м:

80м

Ширина платформы, м:

Расстояние до Санкт-Петербурга:

112.7 км 

Тарифная зона:

12

Код в АСУЖТ:

020201

Код в «Экспресс-3»:

2005297

Ермилово — станция Октябрьской железной дороги, расположенная в одноимённом посёлке Выборгского района Ленинградской области. Находится на 113-м километре линии Зеленогорск — Приморск — Выборг, между платформой 106 км и станцией Приморск. Следующий раздельный пункт в сторону Зеленогорска — Куолемаярви.

Станция не электрифицирована.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда.

Краткая история

Станция была открыта для рабочего движения поездов одновременно с участком Терийоки — Койвисто в 1916 году. Тогда она получила название Хумалйоки (фин. Humaljoki — хмельная река) — по протекающей рядом небольшой речушке и одноимённому с ней кусту деревень, располагавшемуся южнее.

При открытии на станции был один главный путь (прямой) и два боковых, примыкавших к нему с разных сторон в форме трапеции. Деревянный вокзал и пассажирская платформа располагались не у главного пути, как на всех остальных станциях участка Терийоки-Койвисто, а у южного бокового. Там же к востоку от платформы, видимо, имелся небольшой грузовой двор[2]. Платформа была довольно длинной, вмещала электропоезд ЭР2 десятивагонной составности, и представляла собой уложенные вдоль пути гранитные блоки, присыпанные мелким щебнем.

После войны путевое развитие станции было восстановлено почти в первоначальном виде. Не восстанавливали только грузовой двор, следы которого сегодня обнаружить невозможно. Вокзал также не восстанавливали, вместо него построили кирпичное здание служебного назначения. На нём даже выложили дату постройки — 1959 год[3]. В этом здании имелась касса, закрытая в начале 2000-х годов.

Станцию в 1948 году трижды пытались переименовать. Сперва название просто перевели, и вместе с посёлком назвали Хмельницкая, затем вместе с посёлком же переименовали в Рябово, и лишь к концу 1948 года название Рябово перекочевало на своё нынешнее место, а станции и посёлку присвоили нынешние названия — в честь погибшего здесь 15 июня 1944 года лётчика, лейтенанта Ивана Ивановича Ермилова. При этом границы посёлка были расширены за счёт присоединения близлежащих мелких деревень[4].

В 1953 году южнее посёлка Ермилово было проведено испытание ракетного двигателя. Ближе к Высокинскому озеру началось строительство Приморского научно-технического центра РКК «Энергия»[5], а рядом со станцией был построен завод железобетонных изделий. Из восточной горловины станции (бывшего грузового двора) была проложена восьмикилометровая ветка к НТЦ, от которой было построено ответвление также и к заводу. На территории завода имелось путевое развитие — три пути.

Также было организовано путевое развитие на территории НТЦ — не менее трёх путей. Перед самым въездом в НТЦ — с воротами, вышкой охраны и колючей проволокой — существует ответвление от основного хода ветки, заканчивающееся двухпутной пассажирской станцией, на которой с северной стороны имеется одна низкая заасфальтированная платформа с типовым кирпичным павильоном[6]. Эта платформа может вместить восьмивагонный электропоезд ЭР2.

Ветка к НТЦ и всё её путевое развитие положены на песчаный балласт, шпалы деревянные, стрелки ручные. Как и на самой станции Ермилово до 2004 года.

Именно из-за наличия в этих краях секретного объекта — НТЦ — до 1989 года от станции Приветненское начиналась пограничная зона, въезд в которую был строго по пропускам. Несмотря на то, что пограничную зону давно сняли, территория НТЦ по-прежнему охраняется.

При реконструкции всей Приморской линии в 2004 году все пути на станции Ермилово были переложены на железобетонные шпалы, подушку под всеми путями заменили на гравийную. Та же обновили все стрелки, но они по-прежнему имеют ручное управление. Такая реконструкция была проведена ввиду того, что от станции Ермилово планировалось построить подъездной путь к нефтеналивному порту Приморск. Станция должна была стать главным звеном в железнодорожном обслуживании порта. В связи с чем планировалась даже её электрификация. Сначала — со стороны Зеленогорска, затем — со стороны Выборга.

Небольшой участок (около 50 м), соединявший ветку к НТЦ и путь, ведущий к пассажирской платформе, был разобран, на его месте сегодня можно видеть остатки деревянных шпал. Теперь выход на ветку к НТЦ возможен только с главного пути.

Завод ЖБИ давно закрыт, движения по ветке к НТЦ также давно не осуществляется. Однако ветку официально не разбирают, но её состояние довольно плачевное. На 2010 год — большая часть стыков лишена болтов, местами украдены рельсы.

К 2010 году поверх старой финской платформы, оказавшейся ниже уровня головки рельса, была уложена и заасфальтирована новая короткая низкая платформа, спосбоная вместить четырёхвагонный состав ДТ1.

На сегодняшний день грузовой работы на станции практически не ведётся. Планы по строительству подъездных путей к порту и электрификации отодвинуты на неопределённый срок.

Пассажирское движение

До 1989 года станция находилась в пограничной зоне. Несмотря на это, на линии эксплуатировались дизель-поезда Д1 по системе многих единиц. Нередко по станции имелись скрещения поездов, при этом посадка в один из них осуществлялась прямо с насыпи, поскольку на станции всегда имелась лишь одна пассажирская платформа.

По будним дням через станцию проходило три пары поездов. По выходным дням добавлялись ещё одна-две. Конечными станциями были Зеленогорск, Приморск, Выборг, Ленинград. В конце 1980-х — начале 1990-х годов существовал утренний рейс рабочего дня Куолемаярви — Выборг. Были также дополнительные вечерние рейсы из Ленинграда в Выборг по пятницам и из Выборга в Ленинград по воскресеньям.

Во времена активной работы НТЦ РКК «Энергия» существовало ведомственное пассажирское сообщение и с ним также.

В начале 1990-х годов на линии стали эксплуатироваться электропоезда ЭР2 под тепловозом M-62 десятивагонной составности (номера 555, 451, затем 446, 930, 980). В начале 2000-х годов их составность стала постепенно уменьшаться, а затем стало сокращаться и количество рейсов. Когда все дизель-поезда Д1 Выборгского депо были списаны, стали ходить сперва трёхвагонные составы под тепловозом М62, затем двухвагонные, ближе к концу 2000-х годов в зимний период — одновагонные, в количестве двух пар в сутки.

Одно время, когда велись работы по строительству участка линии от Зеленогорска до Ушково, на линии ходил дизель-электропоезд ДТ1.

В июле 2014 года на линии начали эксплуатироваться рельсовые автобусы РА2, и сегодня через станцию проходят:

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. На этой карте видно небольшое расширение путевого развития к востоку от платформы: Topografinenkartta, Helsinki, Yleisesikunnan Topografikunta, 1938 — siv.6690/700 30º 430/80.HUMALJOKI
  3. http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_bolshaya_primorka.php
  4. Балашов Е. А. «Метаморфозы топонимики Карельского перешейка» — СПб, «Нива», 2005
  5. Балашов Е. А. «Карельский перешеек — земля неизведанная. Части 5-6: Койвисто — Йоханнес» — СПб, «Нива», 2006
  6. http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=001521
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
106 км
Приморское направление ОЖД
Следующая остановка:
Приморск

Ермилово (станция).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01