Lt304888.ru

Туристические услуги

Железнодорожные войска ВС России

05-07-2023

Железнодорожные войска вооружённых сил Российской Федерации
ЖДВ ВС России

Большая эмблема железнодорожных войск вооружённых сил Российской Федерации
Годы существования

6 августа 1851 года -

Страна

Россия

Входит в

Тыла Вооружённых сил России

Тип

Специальные войска (служба)

Численность

28 500 человек

Дислокация

Российская Федерация

Участие в

Крымская война 18531856, Польское восстание 1863 года, Русско-турецкая война 1877—1878, Ихэтуаньское восстание 18991901, Русско-японская война 1905, Первая мировая война 19141918, Гражданская война в России (19171923), Советско-польская война (1919—1921), Вторая мировая война (19391945), Бои на Халхин-Голе (1939), Советско-польская война 1939 года, Советско-финская война (1939—1940), Великая Отечественная война (19411945), Советско-японская война (1945), Венгерского восстания 1956 года, Пражской весны (1968), Афганская война (1979—1989), Приднестровский конфликт (1992), Первая Чеченская война (19941996), Вторая Чеченская война (19992009), Война в Южной Осетии (2008)

Командиры
Известные командиры

Смотри список

Файл:Флаг Железнодорожных войск.jpg
Флаг железнодорожных войск вооружённых сил Российской Федерации

Железнодорожные войска ВС России — составная часть вооружённых сил государства, участвующая в обеспечении обороноспособности России. Железнодорожные войска ВС России являются специальными войсками и предназначены для выполнения задач железнодорожного обеспе́чения (подготовки, строительства, восстановления и заграждения (защиты) объектов железнодорожных путей сообщения). Первые подразделения железнодорожных войск в мире, созданы в России в 1851 году, в составе инженерных войск вооружённых сил России.

В других государствах, могут называться транспортными войсками.

Содержание

История

Железнодорожные войска впервые были учреждены 6 августа 1851 г. по приказу императора Николая I. В соответствии с документом «Положения о составе управления С.-Петербурго – Московской железной дороги» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, 2 кондукторские и 1 телеграфическая роты. Общая численность достигла 4340 чел. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.

Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 года включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений (ВОСО) Генерального штаба.

Во время русско-турецкой войны (1877—1878 годов), личный состав обеспечивал непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими же железнодорожному участку БендерыГалац.

В ходе Первой мировой войны, личным составом частей и соединений, было построено около 300 километров (км) ширококолейных железных дорог и до 4 000 км узкоколейных, восстановлено более 4600 км верхнего строения пути и почти 5 000 км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.

Состав

Имперский период

Группа офицеров 2-го Закаспийского железнодорожного батальона в День батальонного праздника, город Мерв, 15 мая 1894 года
Выполнение земляных работ железнодорожными войсками с использованием парового экскаватора, январь 1915 года

Советский период

Нагрудный знак «Гвардия»

За время Гражданской войны (с 1918 года по 1921 год) восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 000 км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов.

В 1926 году военнослужащие Отдельного корпуса железнодорожных войск РККА начал проводить топографическую разведку будущей трассы БАМа.

Обеспечивали боевые действия РККА в ходе военных конфликтов на КВЖД (1929 году), в районе озера Хасан (1938 году) и реки Халхин-Гол (1939 году).

В 1939 году, при подготовке наступательной операции, восточнее реки Халкин-Гол, в условиях пустынно-степной местности, за 76 рабочих дней, была построена 324 километровая железная дорога БорзяБаинТумен.

В ходе советско-финской войны, в 1940 году, за 47 рабочих дней, в исключительно тяжелых зимних погодных условиях, была построена 132 километровая железная дорога ПетрозаводскСуоярви.

За период с 1946 года по 1950 год, было выполнено 37 000 000 кубических метров земляных работ, уложено 6 230 км пути, капитально восстановлено 2632 моста, 227 локомотивных депо, 57 вокзалов (среди них один из красивейших в стране — вокзал в городе Сочи), построено 437 000 квадратных метров жилой площади.

Четыре железнодорожных корпуса было: два БАМ строили и два в Тюмени к каждой вышке дороги прокладывали, возводили мосты.

Современный период

Вручение знамени Железнодорожных войск России, директору Федеральной службы Железнодорожных войск России — командующему Железнодорожными войсками России, генерал-полковнику Григорию Когатько, Соборная площадь, Кремль, город Москва, 21 февраля 2002 года.

В связи с реорганизацией союзных министерств, находящихся на территории Российской Федерации, Указом Президента РФ от 18.04.1992 N 392 «О железнодорожных войсках Российской Федерации» Главное управление железнодорожных войск, соединения, части, учреждения, военно-учебные заведения и предприятия железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации были приняты под юрисдикцию Российской Федерации. На базе железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации, были образованы железнодорожные войска Российской Федерации, а на базе Главного управления железнодорожных войск — Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 30.09.1992 N 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации было реорганизовано в Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации.

07.08.1995 вступил в силу Федеральный закон от 05.08.1995 N 126-ФЗ «О Железнодорожных войсках Российской Федерации». Указом Президента РФ от 7 сентября 1995 года № 903 Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации было реорганизовано в Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации была упразднена, а её функции переданы Министерству обороны Российской Федерации. Положения данного указа, касающиеся Федеральной службы железнодорожных войск РФ, вступили в силу после вступления в силу соответствующего федерального закона (ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

05 октября 2004 года железнодорожные войска вернули в состав ВС России (в подчинение Тыла ВС России).

Неоднократно Российские железнодорожные войска восстанавливали мосты и пути сообщения за рубежом, разрушенные в результате военных действий (например, в Абхазии в 2008 г.).

Кроме того, железнодорожные войска принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Появились территориальные командования. На них замкнули 10-ть бригад постоянной готовности.

Руководители

Техническое оснащение

В распоряжении железнодорожных войск имеются высокопроизводительные комплексы машин и инструментов, совершенные конструкции и приспособления для восстановления и строительства железных дорог. В комплексы входят:

  • путеукладчики и другие путевые машины
  • сваебойное и буровзрывное оборудование
  • мостовые краны
  • сборно-разборные пролётовые строения и опоры
  • инвентарные сборно-разборные эстакады
  • специализированное имущество наплавных мостов

См. также

Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. —М.: Большая Российская энциклопедия,

Ссылки

  • О «Железнодорожных войсках» в БСЭ
  • Страница Железнодорожных войск на сайте Министерства обороны Российской Федерации
  • официальный сайт Железнодорожных войск
  • Исторические сведения о железнодорожных войсках

Железнодорожные войска ВС России.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01