31-05-2023
Игромания | |
Обложка первого номера «Игромании» |
|
Специализация: |
мультиплатформенный |
---|---|
Периодичность: |
ежемесячный |
Язык: | |
Адрес редакции: |
111123, г. Москва, |
Главный редактор: | |
Учредители: |
Евгений Исупов и Александр Парчук |
Издатель: |
«ТехноМир» |
Страна: | |
Дата основания: | |
Объём: |
176-256 страниц |
Комплектация: |
1 журнал, двухсторонний плакат, 4 наклейки, 1 DVD |
Тираж: |
164 100 (№4 2012) |
ISSN: |
1560-2580 |
Веб-сайт: |
www.igromania.ru |
«Игрома́ния» — ежемесячный российский мультиплатформенный[1] журнал о видеоиграх, распространяющийся главным образом в России и странах СНГ. Издаётся с сентября 1997 года издательским домом «ТехноМир». Тираж составляет 164 100 экземпляров (крупнейший в России среди журналов о компьютерных играх). Объём — 176 страниц. Журнал комплектуется двухсторонним плакатом, четырьмя наклейками и одним двухслойным DVD.
Изначально «Игромания» создавалась как журнал руководств и прохождений по компьютерным играм и играм для PlayStation, но со временем приоритет сместился в сторону других рубрик, а целевой платформой вместо PS стал PC. Позже журнал стал мультиплатформенным: «Рынок игр сейчас совсем не такой, каким он был пять или десять лет назад, и посвящать целый журнал какой-то одной платформе — это значит не любить игры в целом и намеренно ограничивать своих читателей от всего их многообразия»[1] — сообщила редакция 22 июня 2010 года.
Содержание |
«Игромания» выпускается с сентября 1997 года. У истоков журнала стояли два человека — Евгений Исупов и Александр Парчук. В прошлом они занимались изданием книг из серии «Лучшие компьютерные игры», а потом решили попробовать себя в издательском бизнесе. Название журналу придумала Нина Рождественская — один из первых редакторов «Игромании».
Первый номер «Игромании» был напечатан примерно 16-тысячным тиражом, но когда пошли возвраты, тираж пришлось снизить. Первое время журнал печатался на ризографе и был чёрно-белым, цветной делали только обложку. К середине 1998 года было решено перейти на полноцветную печать, укомплектовать часть тиража CD-диском, а с сентября ещё и плакатом формата A3, но из-за августовского кризиса от этих планов пришлось на некоторое время отказаться.
Поначалу «Игромания» не могла определиться с платформенными предпочтениями — в первом номере присутствовали игры для PlayStation, а второй номер вообще был целиком посвящён им. Однако потом издание полностью переориентировалось на РС.
В декабре 1999 года на пост главного редактора «Игромании» был назначен Денис Давыдов, до этого работавший в «Хакере», а ещё раньше, в году, создавший «Навигатор игрового мира». Давыдов начал реформировать журнал, и к 2002 году от его прежней концепции почти ничего не осталось. Из журнала руководств и прохождений «Игромания» превратилась во «всеядное» издание, которое писало буквально обо всём.
В 2003 году пост главного редактора занял Олег Полянский, до того момента бывший редактором игрового раздела журнала, а Денис Давыдов перешел на позицию директора издательства. В период годового управления «Игроманией» Олегом Полянским в журнале произошли некоторые структурные изменения и были созданы новые рубрики согласно прежней концепции издания.
В 2004 году главным редактором «Игромании» стал Александр Кузьменко. После шести месяцев изменений в структуре и рубрикации журнала, Кузьменко выбрал политику постепенного развития журнала и превращение его в популярное издание, ориентированное на наиболее массовый сегмент российской аудитории любителей компьютерных игр.
После появления сайта «Игромании». Материалы «Видеомании» озвучивают профессиональные актёры, в том числе Борис Репетур, ведущий телепередачи «От винта!».
Руководства и прохождения сначала уменьшились в объёме, а потом были переведены в отдельный журнал — «Лучшие компьютерные игры (ЛКИ)». Какое-то время рубрика «Руководства и прохождения» ещё появлялась на DVD «Игромании», но потом исчезла вообще.
В современной «Игромании» можно найти новости игрового мира, превью, интервью, рецензии, статьи о комплектующих компьютера, программном обеспечении, интернете, вскрытии, модифицировании и разработке игр, специальные материалы, авторские колонки, разделы об онлайновых и внекомпьютерных играх, коды, рубрику ретро-игр, материалы о киберспорте, несколько конкурсов, три вида «горячих линий» (рубрик типа «вопрос-ответ» о программном обеспечении, играх и модифицировании игр).
Большое значение имеют DVD, которые прикладываются к журналу[2]. На дисках выкладывается самый разнообразный контент, есть даже мнение, что многие покупают «Игроманию» не ради самого журнала, а ради дисков. .
Объём рекламы в «Игромании» меняется из номера в номер и составляет 16-20 страниц.
C 23 апреля 2009 года выходит также «облегчённый» вариант журнала — «Игромания Лайт»[3]. Примечательно, что концепция Лайта была описана одним из пользователей форума задолго до появления самого журнала[4]. В июне 2010 года вышел последний номер «Игромании лайт».
После этого обычная, «толстая» версия журнала приобрела статус мультиплатформенного издания[1]. Примерно в это же время главным редактором стал Алексей Макаренков.
Главные редакторы:
В основу создания «Игромании» поставлена доступность и понятность описываемой информации, чтобы тексты были понятны самому широкому кругу читателей. Вместе с тем «Игромания» не избегает игрового сленга.
Ниже приведён список постоянных рубрик журнала:
В «Игромании» принята десятибалльная система оценок с минимальным шагом в 0,5 балла. С 2001 года максимальную оценку получили следующие игры:
Существуют специальные рейтинги, не попадающие под общую категорию игр, например, «Для детей» или «Для девочек». Культовые игры, выпущенные до начала издания «Игромании», но переведённые на русский язык после 2003 года получают рейтинг «Ретро».
В рецензиях оценивается не только игра в целом, но и отдельные её показатели, такие как геймплей, графика, музыка и звук, интерфейс и управление, лёгкость освоения, оригинальность, сюжет, реиграбельность.
За «особые» заслуги присуждаются следующие награды:
Начиная с 2001 года, в каждом февральском номере (то есть итоги 2001-го были в февральском номере за 2002 год) «Игромания» ежегодно подводит итоги года с выбором самых лучших игр:
С августа 2009 года журнал выпускается только с двумя дисками. Один из них целиком отдан под видео (трейлеры, тизеры, видеоновости, видеообзоры, репортажи собственного производства, выпуски телепередачи «От винта!»), второй — под демоверсии, моды, дистрибутивы онлайн-игр (как полностью, так и временно бесплатных), патчи, софт, флэш-игры, коды, сохранения, трейнеры, обои, утилиты для вскрытия и редактирования игр и многое другое. С февраля 2012 комплектуется одним диском с видеоманией.
Начиная с 2004—2005 годов, у «Игромании» время от времени случаются конфликты с издателями и разработчиками игр. Одно из самых активных обсуждений среди издателей и разработчиков породила колонка Михаила Вербицкого «Скажи лицензии „нет“», опубликованная в майском номере «Игромании» за 2006 год.
Редакция журнала находится в России, поэтому «Игромании» сложнее доставать эксклюзивы , чем западным изданиям, но в последние годы их число постоянно увеличивается.
Например, в апрельском номере за 2007 год «Игромания» одна из первых в мире (вместе с PC Gamer) опубликовала первые подробности о Guild Wars 2 и Guild Wars: Eye of the North, в мартовском номере за 2008 в журнале состоялась европейская премьера стратегии Red Alert 3, а в декабрьском номере за 2008 год ей удалось первой в России и в мире рассказать о новой части главного пиратского симулятора «Корсары 4».Также в августовском номере «Игромания» первой в мире рассказала читателям о новой части вселенной C&C — Command & Conquer 4, а в сентябрьском номере «Игромания» одной из первых в мире поведала читателям об «All Points Bulletin», к тому же начиная с июльского номера «Игромания» публикует эксклюзивное видеопревью к новой игре во вселенной S.T.A.L.K.E.R. — «Зов Припяти».
5 апреля 2010 года в тестовом режиме был запущен сервис по продаже цифровых версий журналов «Игромания Digital»[5]. Любой зарегистрированный пользователь сайта «Игромания.ру» может приобрести «Игроманию», «Видеоманию» и «Игроманию Лайт» (сейчас уже не выпускается) и читать их в оригинальном дизайне с помощью специального просмотрщика. Из преимуществ подобного способа называются: доступность журнала, удобство хранения архива и более низкая, по сравнению с печатной версией, цена. Уже заявлено, что в ближайшем будущем рассматривается возможность запуска сервиса на мобильных устройствах.
Доступны все номера «Игромании Лайт» и номера «Игромании» с № 1 (76) 2005.
Редакция «Игромании» по состоянию на октябрь 2011 года:
Российские игровые журналы | |
---|---|
Действующие |
Игромания • Страна игр |
Бывшие |
|
|
---|---|
Проекты | Игромания (Видеомания) • Мир фантастики • Лучшие компьютерные игры • Mobi |
Игромания (журнал).