Lt304888.ru

Туристические услуги

КЛУБ

17-10-2023

Блок индикации типа БИЛ-В системы КЛУБ-У

Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ) устанавливается на тяговом и самоходном железнодорожном подвижном составе (локомотивы, МВПС, дрезины) и функционально сочетает в себе автоматическую локомотивную сигнализацию и электронный локомотивный скоростемер. Наибольшее распространение получил КЛУБ-У (унифицированный, то есть приспособленный для установки на всех типах локомотивов и МВПС).

Среди функций КЛУБа можно отметить следующие:

  • прием, дешифровка сигналов АЛС (АЛСН, АЛС-ЕН) и отображение на локомотивном светофоре показаний находящегося впереди напольного светофора;
  • контроль разрешенной скорости движения в зависимости от показаний АЛС и электронной карты (ЭК)участка обращения локомотива;
  • автоматическая остановка поезда перед светофором с запрещающим показанием на кодированном участке, недопущение несанкционированного движения локомотива, регистрация параметров движения и основных показателей работы системы;
  • прием и обработка сигналов цифрового радиоканала (РК);
  • прием и обработка сигналов спутниковой навигационной системы (СНС) GPS;
  • определение путевой координаты с использованием СНС и ЭК;
  • расстояние до ближайшего путевого объекта;
  • регулирование скорости проезда путевого объекта;
  • контроль бдительности машиниста;
  • контроль начала движения;
  • состояние системы тормозного оборудования (давление воздуха в тормозной магистрали, тормозных цилиндрах и уравнительном резервуаре);
  • информирование машиниста о состоянии системы;
  • регистрация на электронном носителе более 40 параметров.

Технические параметры системы предоставляют возможность приема кодов АЛС и определенных команд с использованием цифрового радиоканала. Для определения координат используется система спутникового позиционирования (GPS, редко ГЛОНАСС).

Содержание

Разновидности

Выпускаются Ижевским радиозаводом. Различают несколько видов КЛУБ:

  • КЛУБ
  • КЛУБ-У
  • КЛУБ-УП
  • КЛУБ-П

КЛУБ

Области применения: Магистральные и маневровые локомотивы железных дорог. Особенности и возможности:

  • индикация фактической скорости движения;
  • приём и обработка сигналов АЛСН и АЛС-ЕН;
  • формирование допустимой скорости движения и ее индикация в зависимости от принятого сигнала АЛС;
  • контроль скорости движения и автостопное торможение при превышении допустимой скорости движения по показаниям светофора;
  • контроль торможения перед светофором с запрещающим сигналом;
  • выключение тяги при подаче сигналов на автоторможение;
  • контроль бдительности машиниста;
  • исключение самопроизвольного движения;
  • контроль начала движения (не позднее 75 секунд) после вывода контроллера машиниста из нулевого положения;

Режимы движения:

  • поездной с допустимой скоростью Vдоп. на белый, равной конструкционной скорости Vконст.;
  • маневровый с Vдоп.=60 км/час;

В 2000 году снят с производства.

КЛУБ-У

Области применения:

  • на всех типах локомотивов и МВПС, в том числе на скоростных участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН), системой автоматического управления тормозами(САУТ);
  • на участках железных дорог, оборудованных системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала (РК).

Особенности и возможности:

  • обеспечение экстренной остановки поезда по приказу дежурного по станции (ДСП) или поездного диспетчера (ДНЦ), передаваемого по РК передачи данных, независимо от действий машиниста;
  • исключение движения поезда после его остановки без разрешения ДСП или ДНЦ, передаваемого по РК передачи данных, в том числе и при подтягивании к запрещающему сигналу светофора.

Режимы движения:

  • поездной с допустимой скоростью Vдоп. на зеленый (белый), задаваемой с БВЛ и определяемой категорией поезда;
  • маневровый с Vдоп.=60 км/час на белый и с Vдоп.=40 км/час для 7 категории поезда;
  • специальный маневровый с Vдоп.=20 км/час (ПО до 6-ой версии).
  • режим двойной тяги (ПО с 6-ой версии).

КЛУБ-УП

Области применения:

  • Самоходные путевые машины I категории, выполняющие работу самоходом и/или по транспортированию хозяйственных поездов аналогично локомотивам, а также при перевозке путевых бригад.

Особенности и возможности:

  • определение параметров движения поезда (координаты, скорость) по информации от устройств спутниковой навигации, датчиков пути и скорости, электронной карты участка;
  • индикация фактической скорости движения;
  • формирование информации о целевой и допустимой скорости движения;
  • обеспечение торможения при превышении фактической скорости над скоростью допустимой;
  • невозможность движения с отключенным ЭПК и выключенной системой безопасности;
  • контроль максимальной допустимой скорости 20 км/час в рабочем режиме и выработка сигнала автостопного торможения при ее превышении;
  • контроль снижения допустимой скорости перед светофором с запрещающим сигналом и исключение его проезда без предварительной остановки;
  • исключение самопроизвольного движения;
  • контроль бдительности машиниста;
  • регистрация оперативной информации о движении поезда, диагностика системы локомотивных и поездных характеристик с помощью устройства регистрации;
  • контроль давления в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре.

Режимы движения:

  • поездной с допустимой скоростью Vдоп. на зеленый (белый), задаваемой с БВД(блок ввода данных) и определяемой категорией поезда;
  • маневровый с Vдоп.=60 км/час на белый;
  • рабочий с Vдоп.=20 км/час.

КЛУБ-П

Области применения: Самоходные путевые машины II категории, разрабатываемые и изготавливаемые на заводах, а также для модернизации имеющегося парка самоходных путевых машин II категории. Особенности и возможности:

  • индикация фактической скорости движения;
  • формирование допустимой скорости движения и ее индикация в зависимости от показаний путевого светофора;
  • контроль скорости движения и автостопное торможение при превышении допустимой скорости движения по показаниям светофора;
  • контроль торможения перед светофором с запрещающим сигналом;
  • выключение тяги при подаче сигналов на автоторможение;
  • контроль бдительности машиниста;
  • исключение самопроизвольного движения;

Режимы движения:

  • поездной с допустимой скоростью Vдоп. на белый, равной конструкционной скорости Vконст.;
  • маневровый с Vдоп.=40 км/час;
  • рабочий с Vдоп.=20 км/час и снятием контроля бдительности при фактической скорости меньшей или равной 10 км/час.

В 2000 году снят с производства.

Ссылки

  • Комплексное локомотивное устройство безопасности — КЛУБ-У


КЛУБ.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01