15-10-2023
КТГ | |
Проект, г. |
1972 |
---|---|
Выпускался, гг. |
1976—1993 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
3 (до 10) |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
9—10 |
Габариты | |
Длина, мм |
9920 |
Ширина, мм |
2340 |
Высота по крыше, мм |
670 |
Двигатель | |
Мощность, кВт |
110 (электродвигатель), 95 (ДВС) |
Рабочее напряжение, В |
550—600 |
КТГ (Киевский троллейбус грузовой) — грузовой троллейбус, выпускавшийся на Киевском заводе электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского. Троллейбус может работать как от контактной сети, так и от двигателя внутреннего сгорания.
Во времена СССР грузовые троллейбусы широко использовались в городах, имевших троллейбусное хозяйство. Чаще всего грузовые троллейбусы принадлежали троллейбусным паркам. Крупные городские предприятия (особенно легкой промышленности) заказывали грузовые троллейбусы для перевозки готовой продукции с предприятий на городские склады или товарные железнодорожные станции. Грузовой троллейбус, в отличие от грузовика, был более дешевым в эксплуатации, так как работал на электроэнергии. Большинство грузовых троллейбусов имело, помимо электродвигателя, также и карбюраторный двигатель внутреннего сгорания для непродолжительной работы в местах без контактной сети (территории предприятий, склады, товарные станции). В СССР наибольшее распространение грузовые троллейбусы получили в 1960—1980-х годах.
В настоящее время[когда?] массово не используются. Сохранившиеся машины в большинстве случаев используются как тягачи для буксировки неисправных троллейбусов в депо, но есть и исключения: например, в Москве КТГ работают в основном по прямому назначению. КТГ работают во многих троллейбусных системах бывшего СССР. Машины (на ходу) есть в следующих городах: Москва (19); Волгоград (10); Санкт-Петербург (5); Самара (5); Орёл (4); Челябинск (3); Брянск (2); по одному - во многих городах СНГ
Данные о КТГ по Москве (на 2008 год):
КТГ-1 | КТГ-2 | КТГ-4 | |
---|---|---|---|
ТП № 1 | 1 | 1 | 1 (технадзор КС) |
ТП № 2 | 1 (технадзор КС) | 1 | |
ТП № 3 (ФАТП) | 2 (1 — технадзор КС) | 2 | |
ТП № 4 | 2 (1 — технадзор КС) | 2 | |
ТП № 6 | 1 (технадзор КС) | ||
ТП № 7 | 3 (1 — технадзор КС) | 2 | |
Итого — 19 | 10 | 8 | 1 |
Это заготовка статьи о троллейбусе или троллейбусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
КТГ-1.