Lt304888.ru

Туристические услуги

Калипсо (корабль)

14-05-2023

«Калипсо»
HMS J-826
«Калипсо» в порту Ла-Рошель, 1999 год
Основная информация
Класс минный тральщик 1 класса (British Yard Minesweeper Mark 1 Class Motor Minesweeper)
Верфь Ballard Marine Railway Company
Спущено на воду 21 марта 1942 года
Введено в эксплуатацию Февраль 1943 года. Выведен из состава Королевского флота Великобритании в 1947 году. Перезаложен на Мальте как гражданское судно «Калипсо».
Параметры
Длина 47 м
Ширина 7,7 м
Водоизмещение 360 т
Технические данные
Автономность плавания 5000 миль (9260 км)
Экипаж 12 чел
Научный состав — 10 чел.

«Калипсо» (англ. Calypso) — корабль, оборудованный французским учёным-океанографом Жаком-Ивом Кусто для исследований мирового океана.

Содержание

Постройка и эксплуатация

Изначально построен как деревянный тральщик Британских Королевских ВМС компанией Ballard Marine Railway Company, Сиэтл, Вашингтон, США. Относился к классу кораблей BYMS — British Yard Minesweeper Mark 1 Class Motor Minesweeper. Заложен 12 августа 1941 года под заводским обозначением BYMS-26, спущен 21 марта 1942 года.

Введён в строй ВМС в феврале 1943 под названием HMS J-826, прикомандирован к одному из отрядов кораблей, действовавших на Средиземном море. Переклассифицирован как BYMS-2026 в 1944 году, перезаложен на заводе на Мальте, исключён из списков флота в 1947 году.

После Второй мировой войны работал паромом между Мальтой и островом Гоцо, переименован в честь нимфы Калипсо (которая жила на вымышленном острове Огигия, ассоциируемый в мифах с Гоцо)

Ирландский миллионер и бывший член парламента Томас Лоэл Гиннесс выкупил Калипсо в 1950 году и выдал в лизинг Ж.-И. Кусто за символический франк в год, попросив при этом две вещи: не раскрывать его имя и не просить больше денег.

Кусто преобразовал корабль под экспедиционное судно, обеспечение дайвинга, подводных съёмок и океанографических исследований. В том числе была установлена посадочная площадка для вертолёта, научное оборудование, отсек для подводного наблюдения (три метра под ватерлинией), одно- и двухместные мини подводные лодки, разработки Ж.-И. Кусто, плавающие блюдца и подводные мотоциклы.

11 января 1996 года «Калипсо» столкнулось в Сингапурской гавани с баржей и затонуло.

Калипсо в порту Ла-Рошель, 1999 год

Восстановление и консервация судна

Калипсо в сентябре 2007 года

Судно оставалось под водой 17 дней, после чего было поднято и отбуксировано во Францию. После того, как оно провело некоторое время в порту Марсель, в 1998 году, уже после смерти Кусто, его отбуксировали на атлантическое побережье Франции — в Морской музей в Ла Рошель. Тогда же было заявлено о планах превращения корабля в плавучий музей.

Далее последовала серия юридических и прочих препятствий для начала восстановительных и консервационных работ. Ходили слухи о продаже Калипсо круизной компании Carnival Cruise Lines за символическую цену в 1 Евро. Компания даже заявила о планах выделения 1.3 миллиона долларов на восстановление судна и перебазировании музея на Багамы.[1]

На конец 2006 года судно потеряло множество оборудования со своих верхних палуб. Статус и перспективы этого исторического судна не вполне ясен до сих пор.

Франсине Кусто удалось организовать начало восстановления судна. 11 октября 2007 года корабль начали перебазировать в залив городка Конкарно (Concarneau) французского департамента Финистёр. Восстановительные работы будут проведены на заводе Пириу (Piriou Shipyard), судно будет преобразовано в экспонат музея.[2]

В июне 2010 года BBC сообщило, что «Калипсо» будет восстановлено к столетию со дня рождения Жака-Ива Кусто[3] По словам одного из бывших членов команды судна, посетившего верфь, оно по прежнему хранится в разобранном виде в ангаре в том же виде, как и 11 июня 2010 — официальная дата столетия — и вряд ли сможет выйти в море в ближайшем будущем.

По информации полученной от Ассоциации Кусто, 15 февраля 2009 года Франсина Кусто (вдова Жака-Ива Кусто) получила двигатели Volvo Penta для «Calypso», корабль находился в это время на верфи «Concarneau» во Франции.[4] Корабль планируется переориентировать как плавучую образовательную выставку для обучения ныряльщиков по программе, подготовленной Ассоциацией Кусто. Для этого будут восстановлены одно- и двухместные мини-субмарины, подводные скутеры, акваланги, костюмы для ныряльщиков, камеры и прочее оборудование, которое использовалось в экспедициях.[5]

Калипсо в культуре

См. также

Примечания

  1. cyber diver news page  (англ.)
  2. La Calypso a quitté La Rochelle jeudi matin pour être restaurée à Concarneau, Le Monde, 11.10.07  (фр.)
  3. Jacques Cousteau's ship Calypso is to be re-launched. BBC News (8 June 2010). Архивировано из первоисточника 7 августа 2012.
  4. News | New Calypso's engines delivered to Francine Cousteau! | Cousteau
  5. Worldwide Centennial Celebrations Of Jacques Cousteau’s Birth Begin | News | Cousteau

Ссылки

  •  (англ.) «Калипсо» на сайте Общества Кусто
    • www.cousteau.org >> Calypso
  •  (англ.) BYMS-26
  •  (англ.) Тральщики Второй мировой войны
  •  (англ.) Miquel Pontes — «El Calypso: Historia de un mito» in Aquanet 67, 2005 [1] (PDF)
  •  (фр.) Клуб Калипсо в Ла-Рошели
  •  (англ.) Сайт Шантье Пириу — завод, восстанавливающий «Калипсо»



Калипсо (корабль).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01