14-05-2023
«Калипсо» | ||
---|---|---|
HMS J-826 | ||
|
||
«Калипсо» в порту Ла-Рошель, 1999 год | ||
Основная информация | ||
Класс | минный тральщик 1 класса (British Yard Minesweeper Mark 1 Class Motor Minesweeper) | |
Верфь | Ballard Marine Railway Company | |
Спущено на воду | 21 марта 1942 года | |
Введено в эксплуатацию | Февраль 1943 года. Выведен из состава Королевского флота Великобритании в 1947 году. Перезаложен на Мальте как гражданское судно «Калипсо». | |
Параметры | ||
Длина | 47 м | |
Ширина | 7,7 м | |
Водоизмещение | 360 т | |
Технические данные | ||
Автономность плавания | 5000 миль (9260 км) | |
Экипаж | 12 чел Научный состав — 10 чел. |
«Калипсо» (англ. Calypso) — корабль, оборудованный французским учёным-океанографом Жаком-Ивом Кусто для исследований мирового океана.
Содержание |
Изначально построен как деревянный тральщик Британских Королевских ВМС компанией Ballard Marine Railway Company, Сиэтл, Вашингтон, США. Относился к классу кораблей BYMS — British Yard Minesweeper Mark 1 Class Motor Minesweeper. Заложен 12 августа 1941 года под заводским обозначением BYMS-26, спущен 21 марта 1942 года.
Введён в строй ВМС в феврале 1943 под названием HMS J-826, прикомандирован к одному из отрядов кораблей, действовавших на Средиземном море. Переклассифицирован как BYMS-2026 в 1944 году, перезаложен на заводе на Мальте, исключён из списков флота в 1947 году.
После Второй мировой войны работал паромом между Мальтой и островом Гоцо, переименован в честь нимфы Калипсо (которая жила на вымышленном острове Огигия, ассоциируемый в мифах с Гоцо)
Ирландский миллионер и бывший член парламента Томас Лоэл Гиннесс выкупил Калипсо в 1950 году и выдал в лизинг Ж.-И. Кусто за символический франк в год, попросив при этом две вещи: не раскрывать его имя и не просить больше денег.
Кусто преобразовал корабль под экспедиционное судно, обеспечение дайвинга, подводных съёмок и океанографических исследований. В том числе была установлена посадочная площадка для вертолёта, научное оборудование, отсек для подводного наблюдения (три метра под ватерлинией), одно- и двухместные мини подводные лодки, разработки Ж.-И. Кусто, плавающие блюдца и подводные мотоциклы.
11 января 1996 года «Калипсо» столкнулось в Сингапурской гавани с баржей и затонуло.
Судно оставалось под водой 17 дней, после чего было поднято и отбуксировано во Францию. После того, как оно провело некоторое время в порту Марсель, в 1998 году, уже после смерти Кусто, его отбуксировали на атлантическое побережье Франции — в Морской музей в Ла Рошель. Тогда же было заявлено о планах превращения корабля в плавучий музей.
Далее последовала серия юридических и прочих препятствий для начала восстановительных и консервационных работ. Ходили слухи о продаже Калипсо круизной компании Carnival Cruise Lines за символическую цену в 1 Евро. Компания даже заявила о планах выделения 1.3 миллиона долларов на восстановление судна и перебазировании музея на Багамы.[1]
На конец 2006 года судно потеряло множество оборудования со своих верхних палуб. Статус и перспективы этого исторического судна не вполне ясен до сих пор.
Франсине Кусто удалось организовать начало восстановления судна. 11 октября 2007 года корабль начали перебазировать в залив городка Конкарно (Concarneau) французского департамента Финистёр. Восстановительные работы будут проведены на заводе Пириу (Piriou Shipyard), судно будет преобразовано в экспонат музея.[2]
В июне 2010 года BBC сообщило, что «Калипсо» будет восстановлено к столетию со дня рождения Жака-Ива Кусто[3] По словам одного из бывших членов команды судна, посетившего верфь, оно по прежнему хранится в разобранном виде в ангаре в том же виде, как и 11 июня 2010 — официальная дата столетия — и вряд ли сможет выйти в море в ближайшем будущем.
По информации полученной от Ассоциации Кусто, 15 февраля 2009 года Франсина Кусто (вдова Жака-Ива Кусто) получила двигатели Volvo Penta для «Calypso», корабль находился в это время на верфи «Concarneau» во Франции.[4] Корабль планируется переориентировать как плавучую образовательную выставку для обучения ныряльщиков по программе, подготовленной Ассоциацией Кусто. Для этого будут восстановлены одно- и двухместные мини-субмарины, подводные скутеры, акваланги, костюмы для ныряльщиков, камеры и прочее оборудование, которое использовалось в экспедициях.[5]
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Жак-Ив Кусто | ||
---|---|---|
Суда | Калипсо • Алсион • Калипсо II | |
Семья | Симона • Франсин • Жан-Мишель • Филипп | |
Организации | Les Trois Mousquemers • Общество Кусто • Команда Кусто • Общество будущего океана | |
Изобретения | Турбопарус • Акваланг • SP-350 Denise • SP-500 • Précontinent • I • II • III | |
Фильмы | Фильмография • В мире безмолвия • Мир без солнца • Carnet de plongée | |
Разное | Серия комиксов • Океанический парк Кусто • Энциклопедия Кусто • Остров Жака Кусто • Морские истории команды Кусто |
Калипсо (корабль).