Lt304888.ru

Туристические услуги

Кинематограф Гонконга

01-08-2023

Скульптура на Аллее Звёзд в Цзюлуне (Гонконг), посвящённая кино

Кино Гонконга (кит. 香港電影) — один из трех основных тем в истории китайскоязычного кино, наряду c кинематографом Китая, и Тайваня. Как бывшая британская колония, Гонконг был в большей степени политически и экономически свободным чем материковый Китай и Тайвань, и стал центром кино китайско-говорящего мира и в целом для стран Восточной Азии. В течение десятилетий, Гонконг был третьей по величине киноиндустрией в мире (после индийского кино и Голливуда) и вторым по величине экспортером. Несмотря на кризис отрасли, начиная с середины 1990-х годов и возвращения Гонконга под суверенитет Китая в июле 1997 года, Гонконг продолжает играть значительную роль на этапе мирового кино.

На Западе Гонконга, энергичное поп кино (особенно Гонконгское кино Боевик) давно имеет сильный культ, который стал настолько большим, что это теперь вероятно стало частью культурного развития, широко доступного и подражаемого. Это влияние было особенно заметным на последних тенденциях жанра боевик в Голливуде.

Содержание

История Гонконгского кино

С 1909 до Второй мировой войны

В первой половине двадцатого века, кино Гонконга играет второстепенную роль по сравнению с континентами, в частности город Шанхай, который затем стал столицей китайского кино. Есть лишь несколько работ этого периода которые дошли до нас: нашлось только четыре фильма из более чем 500 произведённых в Гонконге до Второй мировой войны (Fonoroff, 1997).

Пионеры оперы

Молодой Лай-Вай в 1913 году в первом Гонгконгском фильме «Zhuangzi Tests His»

Как и в остальной части Китая, первые фильмы тесно связаны с китайской оперой, в которой на протяжении веков доминировала драма. Таким образом, две кино-комедии 1909 года «Stealing a Roasted Duck» и «Right a Wrong with Earthenware Dish» были адаптированы из оперы. Постановщиком был театральный актёр и режиссёр Лян Шаобо (англ. Liang Shaobo). А продюсером был американец Бенджамин Бродский (также называемый Поласки), первый из западных жителей, который помог начать китайское кино в надежде на открытие огромного китайского рынка.

С Середины 1990-х — настоящее время: после бума

Отрасль в условиях кризиса

В 90-х, индустрия Гонконгского кино претерпела резкое снижение, из которого она не оправилась. Внутренние продажи билетов начали падать уже в конце 80-х годов, однако региональная аудитория сохраняет индустриальный бум в первые годы следующего десятилетия (Тео, 1997). Но к середине 1990-х годов, индустрия вошла в свободное падение. Доходы были сокращены в два раза. К концу десятилетия, число фильмов, снятых в обычный год снизилась с начала 1990-х максимум более чем с 200 до около 100. (следует отметить, что большая часть этого сокращения было в «Категория III» в области порнографии и эротики [Bordwell, 2000].) Американские блокбастеры, импорт которых начал расти в верх, впервые за последние десятилетия. По иронии судьбы, это был тот же период, в течение которого Гонконгское кино вышло на что-то вроде основной видимости в США и начало экспорта популярных фигур в Голливуде.

Многочисленные, сходящимися факторами был обвинены кризис:

  • Азиатский финансовый кризис, который истощил традиционный источник финансирования фильмов.
  • Перепроизводствос участием падения контроля качества и истощению перегруженности формулами (Yang, 2003).

Последние тенденции

Энди Лау в фильме интервью

Усилия местных кинематографистов в целях пересмотра их продукта в целом имела смешанные результаты. К ним относятся технически глянцевые визуальные эффекты, в том числе много цифровых изображений; более широкое использование в голливудском стиле методы массового маркетинга; и сильная зависимость от кастинга подростков дружественных звезд Cantopop музыки. Успешные циклы жанра в конце 1990 и начале 2000-х годов включали в себя: Американский стиль, высокотехнологичные действия изображений например Downtown Torpedoes(1997), Gen-X Cops и Purple Storm (both 1999); "Триада дети" поджанр запущенный в Young and Dangerous (1996); яппи-ориентированной романтической комедии такие как: The Truth About Jane and Sam (1999), Needing You... (2000), Love on a Diet (2001); и сверхъестественных чиллеры, как Horror Hotline: Big-Head Monster (2001) и The Eye (2002), часто по образцу японских фильмов ужасов затем создавший международный всплеск.

В 2000-х годах, были несколько ярких пятен. Milkyway Image, основанная кинематографистами, Джонни То и Вай Ка-Фай в середине 90-х. Имела значительный критический и коммерческий успех, особенно с оригинальными и характерными механическими преступлениями такие фильмы, как The Mission (1999) и Running on Karma (2003).

См. также

Ссылки

  • Cinema of Hong Kong в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).
  • HKMDB.com—Крупнейшая и наиболее полная база данных Гонконгского кино на английском и китайском.
  • HKFA - Государственный киноархив Гонконга.

Кинематограф Гонконга.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01