Lt304888.ru

Туристические услуги

Кинофильм

11-06-2023

16 мм камера Bolex.
Отрывок из немого фильма Чарли Чаплина The Bond (1918)

Фильм (англ. Film — плёнка), кинофильм, телефильм, мультфильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане, обычно, фильм — это последовательность фотографических изображений (кадров), связанных единым сюжетом. Фильм, как правило, включает в себя звуковое сопровождение.

В начале XX века слово фильма имело женский род[1] и, кроме привычного нам значения, относилось к киноплёнке[2].

Область человеческой деятельности, связанная с созданием и воспроизведением фильмов, называется кинематографом. Кинематограф включает в себя область применения фильма как одного из направлений искусства (киноискусство), (кинотехнику), а также киноиндустрию. Фильмы создаются путем записи движущихся изображений окружающего мира с помощью киносъемочных аппаратов или цифровых кинокамер, а также производятся из отдельных изображений с использованием мультипликации или спецэффектов.

Просмотр фильмов являются частью современной культуры. Герои популярных фильмов и актеры, их играющие, зачастую становятся знаменитыми, а их образы узнаваемыми. Специально для массового просмотра фильмов строят кинотеатры. Обычно продолжительность фильма составляет 90—120 минут (1,5—2 часа). В домашних условиях для просмотра фильмов традиционно используется телевизор с подключенным к нему видеопроигрывателем, в последнее время все чаще для этих целей служит компьютер.

Содержание

История

Рождение кинематографа в виде, близком к тому, что мы можем наблюдать сейчас, произошло 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинок в одном из залов «Гранд кафе» прошёл первый сеанс кинематографа.

Первый шаг к кинематографу был сделан в 1685 году, когда был изобретён «волшебный фонарь» — камера обскура. Второй шаг к кинематографу сделал в 1791 году Майкл Фарадей и его друг Макс Роджер. Вся Европа старалась изобрести аппарат, чтобы оживить рисунок. Прибор Фарадея назывался Фенакистископом. К аппарату прилагался ряд последовательных картинок. Учёный Жозеф Плато занимался разложением движения на фазы (например, движение человека). Когда Фарадей получил в руки эти труды, ему до завершения финакиситоскопа оставалось совсем немного. Третий шаг состоялся в 1839 году. Он стал возможен благодаря работам Луи Дагера и Жозе Ньепса. Губернатор Калифорнии Леонард Стефард и фотограф Эдвард Мьюбридж провели один интересный эксперимент. Леонард очень любил лошадей, и поспорил c Мьюбриджем на тему того, «отрывает во время галопа лошадь ноги или нет». Они приобрели 60 фотокамер и расставили их по обеим сторонам беговой дорожки (по 30 фотокамер). Напротив них были установлены будочки, в которых расположились контролирующие камеры люди. Между фотокамерой и будкой был натянут шнурок. Когда лошадь переходила на галоп и оказывалась на отрезке, где были установлены камеры, она задевала ногой нитку, после чего происходило срабатывание камеры и получалось изображение одной из фаз движения лошади. Это была первая попытка разложить движение на фазы[3].

Классификация фильмов

Классификация фильмов по степени документальности (достоверности) видеоматериала:

Игровое кино обычно принято классифицировать по следующим признакам:

  • по продолжительности экранного времени
  • по количеству серий
  • по отношению к первоисточнику (источнику сценария или идеи фильма)
  • по аудиовизуальному ряду, художественной форме
  • по новаторскому подходу, степени инновационности
  • по потребителю (целевой аудитории фильма, зрительскому сегменту рынка), в том числе классификация по объёму (массовости) и возрасту аудитории
  • по производителю
  • по основным жанрам драматургии
  • по целям авторов

Классификация фильмов по продолжительности экранного времени:

Классификация фильмов по количеству серий:

  • Односерийный фильм
  • Малосерийный фильм — 2-3 серии
  • Многосерийный фильм (мини-киносериал) — 4-9 серий
  • Киносериал — 10-15 серий
  • Телесериал — более 15 серий
  • Киножурнал — более 15 выпусков

Классификация фильмов по отношению к первоисточнику (источнику сценария или идеи фильма):

  • Экранизация художественных произведений иных жанров — литературы, компьютерных игр, комиксов
  • Различные типы продолжения оригинального фильма: сиквел, приквел, спин-офф и другое
  • Ремейк (повторная версия фильма) и перезагрузка (фильм, игнорирующий сюжеты предыдущих фильмов данной серии)

Классификация фильмов по аудиовизуальному ряду, художественной форме:

Классификация фильмов по новаторскому подходу, степени инновационности:

Классификация фильмов по потребителю (целевой аудитории фильма, зрительскому сегменту рынка):

Классификация фильмов по производителю:

Классификация фильмов по основным жанрам драматургии:

Классификация игровых фильмов по жанрам и субжанрам приведена в статье «Жанры игрового кино».

Классификация фильмов по целям автора (с какой целью?):

См. также

Примечания

  1. Словарь трудностей русского языка, 1976, с. 646
  2. Дыхание воли. Дневники Михаила ЦЕХАНОВСКОГО — Номер 57
  3. Даровский В. П. «История российского кинематографа. Курс Лекций»

Литература

  • Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. — М.,: «Русский язык», 1976. — С. 646. — 696 с.



Кинофильм.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01