11-06-2023
Фильм (англ. Film — плёнка), кинофильм, телефильм, мультфильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане, обычно, фильм — это последовательность фотографических изображений (кадров), связанных единым сюжетом. Фильм, как правило, включает в себя звуковое сопровождение.
В начале XX века слово фильма имело женский род[1] и, кроме привычного нам значения, относилось к киноплёнке[2].
Область человеческой деятельности, связанная с созданием и воспроизведением фильмов, называется кинематографом. Кинематограф включает в себя область применения фильма как одного из направлений искусства (киноискусство), (кинотехнику), а также киноиндустрию. Фильмы создаются путем записи движущихся изображений окружающего мира с помощью киносъемочных аппаратов или цифровых кинокамер, а также производятся из отдельных изображений с использованием мультипликации или спецэффектов.
Просмотр фильмов являются частью современной культуры. Герои популярных фильмов и актеры, их играющие, зачастую становятся знаменитыми, а их образы узнаваемыми. Специально для массового просмотра фильмов строят кинотеатры. Обычно продолжительность фильма составляет 90—120 минут (1,5—2 часа). В домашних условиях для просмотра фильмов традиционно используется телевизор с подключенным к нему видеопроигрывателем, в последнее время все чаще для этих целей служит компьютер.
Содержание |
Рождение кинематографа в виде, близком к тому, что мы можем наблюдать сейчас, произошло 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинок в одном из залов «Гранд кафе» прошёл первый сеанс кинематографа.
Первый шаг к кинематографу был сделан в 1685 году, когда был изобретён «волшебный фонарь» — камера обскура. Второй шаг к кинематографу сделал в 1791 году Майкл Фарадей и его друг Макс Роджер. Вся Европа старалась изобрести аппарат, чтобы оживить рисунок. Прибор Фарадея назывался Фенакистископом. К аппарату прилагался ряд последовательных картинок. Учёный Жозеф Плато занимался разложением движения на фазы (например, движение человека). Когда Фарадей получил в руки эти труды, ему до завершения финакиситоскопа оставалось совсем немного. Третий шаг состоялся в 1839 году. Он стал возможен благодаря работам Луи Дагера и Жозе Ньепса. Губернатор Калифорнии Леонард Стефард и фотограф Эдвард Мьюбридж провели один интересный эксперимент. Леонард очень любил лошадей, и поспорил c Мьюбриджем на тему того, «отрывает во время галопа лошадь ноги или нет». Они приобрели 60 фотокамер и расставили их по обеим сторонам беговой дорожки (по 30 фотокамер). Напротив них были установлены будочки, в которых расположились контролирующие камеры люди. Между фотокамерой и будкой был натянут шнурок. Когда лошадь переходила на галоп и оказывалась на отрезке, где были установлены камеры, она задевала ногой нитку, после чего происходило срабатывание камеры и получалось изображение одной из фаз движения лошади. Это была первая попытка разложить движение на фазы[3].
Классификация фильмов по степени документальности (достоверности) видеоматериала:
Игровое кино обычно принято классифицировать по следующим признакам:
Классификация фильмов по продолжительности экранного времени:
Классификация фильмов по количеству серий:
Классификация фильмов по отношению к первоисточнику (источнику сценария или идеи фильма):
Классификация фильмов по аудиовизуальному ряду, художественной форме:
Классификация фильмов по новаторскому подходу, степени инновационности:
Классификация фильмов по потребителю (целевой аудитории фильма, зрительскому сегменту рынка):
Классификация фильмов по производителю:
Классификация фильмов по основным жанрам драматургии:
Классификация игровых фильмов по жанрам и субжанрам приведена в статье «Жанры игрового кино».
Классификация фильмов по целям автора (с какой целью?):
Это заготовка статьи о кинематографе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Кинопроизводство | ||
---|---|---|
Развитие | ||
Пре-продакшн | ||
Производство | ||
Пост-продакшн | ||
Кинопрокат | ||
Разное |
Фильм • Съёмочная группа • Киностудия • Сценарное мастерство |
Кинофильм.