Lt304888.ru

Туристические услуги

Корабль-призрак

18-10-2023

Альберт Пинхам Ридер. «Летучий голландец».

Корабль-призрак — корабль, находящийся в плавании, но лишённый экипажа.

Термин чаще всего используется в легендах и художественной литературе, но может также обозначать реальное судно, ранее исчезнувшее, но позже обнаруженное в море без команды, либо с погибшей командой на борту. Многие встречи с такими кораблями являются очевидными выдумками, однако есть реальные случаи, подтверждённые документально.

Причины исчезновения или гибели команды могут быть различны: эпидемии, отравления, редкие природные явления, такие как блуждающие волны, или выбросы метана. Расследование подобных случаев часто осложняется из-за отсутствия свидетельств происшествия, таких как записи в бортовом журнале.

Содержание

Легенды

Наиболее известная легенда о кораблях-призраках — легенда о «Летучем голландце». Её сюжет, повествующий о капитане, который обречен бороздить моря вечно, получил отображение во многих произведениях искусства.

Реальные корабли-призраки

  • 1775: «Октавиус», английское торговое судно, возвращавшееся из Китая, было найдено дрейфующим недалеко от берега Гренландии в 1775. Судовой журнал капитана показал, что судно в 1762 сделало попытку следования по Северо-Западному проходу, который успешно никем не пересекался вплоть до 1906 года. Судно и замороженные тела его команды, очевидно, завершили переход, дрейфуя среди пакового льда в течение 13 лет.
  • 1850: Парусник «Сибёрд» был обнаружен в июле, идущим на всех парусах к посёлку Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд. На мелководье судно остановилось. Поднявшиеся на борт люди обнаружили кипящий кофе на плите камбуза, расставленные тарелки на столе в салоне и дрожащую от страха собаку в одной из кают. Груз (древесина и кофе с острова Гондурас), навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на месте. Последней записью в вахтенном журнале было: «Вышли на траверз рифа Брентон». Ни одного человека на борту парусника не было. Тщательно проведённому расследованию не удалось установить причину исчезновения экипажа корабля[1].
  • 1894: Трёхмачтовый барк «Эбий Эсс Харт» был обнаружен в сентябре с борта германского судна «Пиккубен» в Индийском океане. На мачте парусника был поднят сигнал бедствия. Высадившиеся на барк немецкие моряки обнаружили капитана, лишившегося рассудка и 38 человек экипажа, которые были мертвы[1].
  • 1902: Вышедший из мексиканского порта Мансанильо 3 октября, германский четырёхмачтовый барк «Фре́я» был обнаружен через 17 дней полузатопленным с сильным креном на левый борт. Несмотря на то, что никаких штормов а то время у западных берегов Мексики не наблюдалось, стеньги мачт «Фрейи» были сломаны. Экипажа на борту не было. Причины его исчезновения остались невыясненными[1].
Шхуна «Керрол Диринг».
  • 1921: Пятимачтовая шхуна «Керрол Диринг» была замечена смотрителем маяка мыса Гаттерас 31 января в восемь часов десять минут на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все паруса шхуны были убраны, на борту никого не было кроме корабельного кота. Груз, съестные припасы и личные вещи членов экипажа были целы; но спасательные шлюпки, хорнометр, секстанты и вахтенный журнал отсутствовали. Рулевое управление было выведено из строя, а судовой компас и часть навигационных приборов оказались разбитыми. Причины исчезновения команды (9 человек) и капитана выяснить не удалось[1].
  • 1931: «Бэйчимо» был оставлен экипажем в Северном Ледовитом океане, когда был заперт в паковом льду и, как считалось, должен был затонуть, но остался на плаву. Неоднократно был замечен.
  • 1933: Спасательная шлюпка пассажирского парохода «SS Валенсия», потерпевшего крушение в 1906 около юго-западного побережья острова Ванкувер, была найдена в хорошем состоянии, плавающей в этом районе спустя 27 лет после катастрофы. Моряки также сообщили о наблюдении самого судна в этом районе после того, как оно утонуло, часто как видение, которое следовало вниз по побережью.
  • 1948: В феврале, находящимися в районе Малаккского пролива около Суматры торговыми судами, был принят радиосигнал голландского теплохода «Оранг Медан»:
    SOS! Теплоход «Оранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа.
Далее следовали бессвязные точки и тире. В конце радиограммы было чётко:
Я умираю.
Судно было обнаружено английскими моряками. Вся команда «Оранг Медан» была мертва. На лицах членов экипажа застыло выражение ужаса. Неожиданно в трюме теплохода вспыхнул пожар и вскоре корабль взорвался. Мощный взрыв разломил судно пополам и «Уранг Медан» затонул[1]. Позже никаких документальных подтверждений этому случаю обнаружить не удалось[2][3][4].
  • 1953: В феврале моряками английского судна «Рэни» был обнаружен грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса. Корабль был повреждён стихией, но спасательные шлюпки были на своих местах. На борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа исчезли бесследно[1].
  • 1955: «МВ Елита» была обнаружена оставленной в Тихом океане.
  • 2003: «Хай Эм 6» был обнаружен дрейфующим без экипажа в австралийских водах. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов команды так и не удалось обнаружить.
  • 2006: «Ян Сенг», танкер, был найден недалеко от берега Уэйпа, (Квинсленд, северо-восточная Австралия) в марте. Его происхождение и владелец не были установлены, и в апреле судно было уничтожено.
  • 2006: «Бел Амика» была обнаружена в августе неподалёку от берега Сардинии. Команда береговой охраны, которая обнаружила судно, нашла на борту остатки пищи, французские карты северных африканских морей и флаг Люксембурга.
Траулер «Мару» перед потоплением.
  • 2007: «Каз II», 12-метровый катамаран, был обнаружен в апреле неподалёку от берега Квинсленда, северо-восточная Австралия. Яхта, которая покинула Эрли-Бич 15 апреля, была обнаружена в 80 милях от Таунсвилла, около Большого Барьерного рифа, в следующую среду. Когда на ней высадились, то обнаружилось, что работают двигатель, портативный компьютер, радио, GPS, был накрыт стол, но команда, которая состояла из 3-х человек на борту, отсутствовала. Все паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Три спасательных жилета и прочее спасательное оборудование были на месте. Поиск команды был прекращён в воскресенье 22 апреля, поскольку вряд ли кто-нибудь выжил за такой промежуток времени.
  • 2008: Управление безопасности на море Японии обнаружило в Японском море дрейфующий — предположительно, российский — плашкоут без названия, номера и людей на борту.
  • 2012: 6 апреля береговой службой США был расстрелян и потоплен японский траулер «Реуун Мару», приписанный к порту Хатинохэ (японская префектура Аомори), унесённый цунами и дрейфовавший у берегов Аляски[5].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Лев Скрягин. «Реальные призраки морей». Журнал «Чудеса и приключения», №1, 1991.
  2. A Cargo of Death, Fortean Times (September 1999), стр. 28. Архивировано из первоисточника 5 февраля 2007.
  3. Raybin Emert, Phyllis Mysteries of Ships and Planes. — Tom Doherty Associates, Inc., New York, 1990. — ISBN 0-8125-9427-4
  4. Winer, Richard Ghost Ships. — Berkley, 2000. — ISBN 0-425-17548-0
  5. Расстрелянный американцами японский траулер затонул. Lenta.ru.

Ссылки

  • Корабли-призраки на сайте dsal.ru.
  • Блуждающие по морям на сайте privatelife.ru.

Корабль-призрак.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01