Lt304888.ru

Туристические услуги

Кристгау, Роберт

15-10-2023

Роберт Кристгау
Robert Christgau
Род деятельности:

Музыкальный критик, эссеист, журналист

Дата рождения:

18 апреля 1942(1942-04-18) (70 лет)

Место рождения:

Нью-Йорк, США

Гражданство:

США

Сайт:

Официальный сайт

Роберт Кристгау (англ. Robert Christgau; 18 апреля 1942, Нью-Йорк) — американский публицист, музыкальный журналист, сам он себя называет «Деканом американских рок-критиков» (англ. Dean of American Rock Critics)[1][2].

Один из первых профессиональных рок-критиков, Кристгау известен своими краткими обзорами и резюме, публикуемыми с 1969 года, в его колонках «Потребительского гида» (англ. Consumer Guide). Кроме того, он провел 37 лет, в качестве музыкального редактора The Village Voice, во время которого он создал ежегодный опрос Pazz & Jop.

Содержание

Ранняя жизнь

Кристгау вырос в Нью-Йорке, где, по его словам, он и стал поклонником рок-н-ролла, когда диск-жокей Алан Фрид переехал в город, в 1954 году[3]. Роберт покинул Нью-Йорк на четыре года, чтобы посещать Дартмутский колледж в Гановере, который он окончил в 1962 году, получив высшее образование на факультете английского языка. Хотя в колледже музыкальные интересы Кристгау обратились к джазу, он быстро вернулся к року после возвращения в Нью-Йорк.

Карьера

Сначала он писал рассказы, прежде чем отказаться от беллетристики в 1964 году, чтобы стать спортивным обозревателем, и позже, полицейским репортером для Newark Star-Ledger[4]. Кристгау стал внештатным автором, после того, как он написал историю о смерти женщины в Нью-Джерси, которая была опубликована журналом New York Magazine. Ему предложили взять на себя бездействующую музыкальную колонку журнала Esquire, для которой он и начал писать в начале 1967 года. После закрытия колонки, Кристгау перебрался в The Village Voice в 1969 году, кроме того, он также работал в качестве профессора колледжа.

В начале 1972 года, он устроился на полноценную занятость, как музыкальный критик в Newsday. Кристгау вернулся в The Village Voice в 1974 г., на должность музыкального редактора. Роберт проработал там до августа 2006 года, когда он был уволен, вскоре после приобретения газеты медиахолдингом New Times Media[2]. Два месяца спустя, Кристгау стал содействующим редактором в Rolling Stone. В конце 2007 года он был уволен из Rolling Stone[5], хотя он продолжал писать для журнала еще три месяца. Начиная с марта 2008 года, он работал в журнале Blender, где он был указан в качестве «старшего критика» в течение трех выпусков, а затем «пишущим редактором»[6]. Кристгау был постоянным сотрудником Blender, прежде чем он опять вернулся в Rolling Stone. Он продолжал писать для Blender, пока журнал перестал издаваться в марте 2009 года.

Кристгау также часто писал для Playboy, Spin и Creem.

В ранние годы, он преподавал в Калифорнийском институте искусств. В 2005 году он был также дополнительным профессором в Департаменте записи музыки Клайва Дэвиса в Нью-Йоркском университете.

Потребительский гид

Кристгау, пожалуй, наиболее известен его колонками, под названием «Потребительский гид», которые публикуются, более или менее ежемесячно, с 1969 года, в The Village Voice, а также, короткий период, в Newsday. В декабре 2006 года колонка стала онлайн на MSN Music, сначала выходя раз в два месяца, затем стала ежемесячной, в июне 2007 года. В своем оригинальном формате «Потребительский гид» состоял из 18 — 20 отдельных параграфов обзора альбома, каждый из которых получал оценку от ранга А+ до E-. «Колонки Кристгау», пишет Джоди Розен, «не похожи ни на что другое — компактные идеи и намеки, признания и обвинения из первых уст, высокоинтеллектуальные ссылки и сленг»[2].

В 1990 году Кристгау изменил формат «Потребительского гида», в настоящее время он состоит из 6 — 8 обзоров, классифицированных высоким рейтингом B+ или выше, один обзор «Неудачник месяца» (англ. «Dud of the Month») классифицированный В или ниже, и три списка: «Поощрительный отзыв» (рейтинг B+, альбомы сочли не достойными полного обзора), «Выборочные треки» (отличные композиции из нерекомендуемых альбомов), и «Безнадежные» (англ. Dud). В течение нескольких лет, были две ежегодные колонки «Потребительского гида» отходящие от этого формата: «Охота на индюшек» (как правило, публиковалась в период дня Благодарения), которая состояла исключительно из рецензий классифицированных B или ниже, и «Облава Рождественского сезона компиляций и переизданий», состоящая из рецензий в основном классифицированных A или A+. В итоге, обе колонки были отменены.

Он также использует оценки, такие как «ни о чём» (обозначался хмурым смайликом, теперь буквой N в черном кружке), альбом может «произвести впечатление один или два раза, хитрой консистенцией или привлекающим внимание одним — двумя треками. Затем он разонравится» и «выборочный трек» (обозначается ножницами), который, как отмечалось выше, обозначает «хорошую песню из альбома, который не стоит вашего времени и денег»[7].

Лу Рид записал тираду против Кристгау, в его концертном альбоме 1978 года, «Take No Prisoners»:

«Критики... Что Роберт Кристгау делает в кровати? Вы знаете, действительно ли он трахает носки? Мужчина, анально сохраняющий „Потребительский гид“ для рока?!? Какой идиот... Исследование меня Робертом Кристгау... Милая маленькая коробочка и B+... Можете себе представить, работаете в течение гребаного года, и получаете рейтинг B+ от урода из The Village Voice[8]

Кристгау оценил этот альбом рейтингом C+ и написал в своей рецензии: «Я благодарю Лу, что он написал мое имя без ошибок»[9]. Аналогичная издевка пришла от группы Sonic Youth в их песне «Kill Yr Idols» (в то время известной как «I Killed Christgau With My Big Fucking Dick»), в котором они поют «Я не знаю, почему / Вы хотите произвести впечатление на Кристгау / Ах, пусть это дерьмо умрет / И найдите новые цели» (англ. «I don't know why / You wanna impress Christgau / Ah let that shit die / And find out the new goal»); Кристгау ответил, сказав «обожествления для рок-звезд, даже несостоявшейся рок-звезд, подобных освистанному импотенту — критики просто хотят немного уважения. Так что, они не слишком растрогали меня, мне не было лестно слышать свое имя, произнесенное правильно, в этом конкретном титульном треке» (англ. «Idolization is for rock stars, even rock stars manqué like these impotent bohos--critics just want a little respect. So if it's not too hypersensitive of me, I wasn't flattered to hear my name pronounced right, not on this particular title track»)[10].

1 июля 2010 года, Кристгау объявил в предисловии к своей колонке «Потребительского гида», очередной выпуск которой в июле 2010, станет последним на MSN.

«Вряд ли произойдет чудо, это последний выпуск „Потребительского гида Кристгау“, который, как сочло руководство MSN, больше не соответствует редакционным целям. CG в целом требует приверженности семидневного графика, так я и писал в течение 41 года, и я благодарен MSN, за то что они оплачивали мою работу, которую я делал три с половиной года и которую публиковал здесь. Но, хотя мне всегда нравилась эта работа, я давно знал, что есть и другие вещи, которые я могу делать с моими ушами. Таким образом, хотя у меня есть все намерения идти в ногу с популярной музыкой, по мере ее эволюции, буду менее энциклопедическим теперь, это принесет как облегчение, так и потери». Роберт Кристгау. MSN, июль 2010[11].

Pazz and Jop

В 1971 году Кристгау создал ежегодный музыкальный опрос «Pazz and Jop». Результаты публиковались ежегодно, в одном из февральских номеров The Village Voice, и содержали «горячую десятку» списков, представленных музыкальными критиками со всей страны. На протяжении карьеры Кристгау в газете, каждый опрос сопровождался длинным эссе Кристгау, он анализировал результаты и размышлял об общей музыкальной продукции, изданной за прошедший год. The Village Voice оставил рубрику, несмотря на увольнение Кристгау, и хотя Роберт уже не контролирует опрос, он продолжает голосовать в нем.

Стиль и вкус

Кристгау назвал Луи Армстронга, Монка Телониуса, Чака Берри, The Beatles, и New York Dolls, пятью его самыми любимыми музыкантами, всех времен[12]. В кругах музыкальных критиков, он был ранним сторонником хип-хопа и rion grrrl движения, наряду с другими стилями музыки. В 1980-ых, Кристгау был пылким сторонником афро-попа, эта позиция отдалила его от некоторых персон в кругу критиков, так как он казался недостаточно заинтересованным в американской и британской рок-музыке. В 1990-ых, однако, интерес Кристгау к инди-року, казалось, увеличился.

Кристгау охотно признается, что не любит: хэви-метал[12], арт-рок, прогрессив-рок, блюграсс, госпел, ирландский фолк, и джаз-фьюжн[13], но в редких случаях рекомендовал альбомы в большинстве из этих жанров.

В декабре 1980 года, Кристгау спровоцировал широкий резонанс среди читателей, когда его колонка одобрительно цитировала реакцию его жены Каролы Диббелл на убийство Джона Леннона: «Почему это всегда Бобби Кеннеди или Джон Леннон? Почему не Ричард Никсон или Пол Маккартни[14].

Розен описывает публикации Кристгау, как «часто невыносимые, всегда дающие пищу для размышлений… С Полин Кейл, Кристгау — возможно, один из двух самых важных американских критиков массовой культуры второй половины 20-ого века. … Все рок критики работающие сегодня, по крайней мере, те, кто хочет сделать больше чем, переписывать PR копии, в некотором смысле являются Christgauians»[2].

Личная жизнь

  • Супруга: Каролина Диббелл (англ. Carola Dibbell)[12]
  • Дочь: Нина Кристгау (англ. Nina Christgau)[12]

Нынешняя классификация

Rating Explanation
* Нonorable mention — «Поощрительный отзыв»
** Нonorable mention — «Поощрительный отзыв»
*** Нonorable mention — «Поощрительный отзыв»
Neither — «Ни о чём»
Choice cut — «Выборочный трек»
Dud — «Неудачник» (безнадежный)
Turkey — «Индюшка» (провал)

Примечания

  1. Robert Christgau, Dean of American Rock Critics. robertchristgau.com. Проверено 10 октября 2009.
  2. ↑ X-ed Out: The Village Voice fires a famous music critic». Slate.com. Retrieved August 15, 2009.
  3. Christgau, Robert (2004), «A Counter in Search of a Culture». Any Old Way You Choose It, Cooper Square Press, p.2.
  4. Christgau, Robert (2004), «A Counter in Search of a Culture». Any Old Way You Choose It, Cooper Square Press, p.4.
  5. Poptastic bye-bye». ARTicles. Retrieved March 4, 2010
  6. Blender, June 2008, p. 16
  7. Key to Icons. RobertChristgau.com.
  8. contributions
  9. Robert Christgau: CG: Lou Reed
  10. Robert Christgau: CG: sonic youth
  11. Inside Music. MSN. Microsoft. Проверено 1 июля 2010.
  12. ↑ A conversation with Robert Christgau. Salon (May 9, 2001). — «... there are things I don't like or get. Metal—I don't think metal's as bad as I hear it as being.»  Проверено 13 апреля 2008.
  13. Online exchange with Robert Christgau. Rockcritics Archives. rockcritics.com (July 2002). — «As for my limitations, they're public and they're legion. Metal, art-rock, bluegrass, gospel, Irish folk, fusion jazz (arghh)—all prejudices I'm prepared to defend and in most cases already have, but prejudices nevertheless. I pretty much lost reggae with dancehall; my acquaintance with most techno is a nodding one (zzzz); I've never really liked salsa ...»
  14. John Lennon, 1940-1980. Robert Christgau: Dean of American Rock Critics (December 22, 1980). Проверено 15 марта 2008.

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Consumer Guide on MSN Music
  • Users' Guide to the Consumer Guide

Кристгау, Роберт.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01