11-05-2023
Крушение поезда в Амагасаки | |
---|---|
Хвост сошедшего с рельс 7-вагонного состава серии 207 | |
Подробные сведения | |
Дата | 25 апреля 2005 года |
Время | 09:19 мест. время |
Место | Амагасаки, Хёго |
Страна | Япония |
Железнодорожная линия |
Фукутияма |
Оператор | West Japan Railway Company |
Тип происшествия | Сход с рельсов |
Причина | Превышение скорости |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Число пассажиров | Примерно 700 |
Погибшие | 107 |
Раненые | 555 |
Крупное железнодорожное крушение в Амагасаки произошло 25 апреля 2005 в 9:18 по местному времени, незадолго после окончания часа-пик.
Ускоренный поезд (кайсоку) West Japan Railway Company, следовавший по линии Такарадзука в районе Осаки из-за превышения максимально допустимой скорости в повороте сошёл с рельс на перегоне между станциями Цукагути и Амагасаки и врезался в здание многоэтажной парковки. В результате катастрофы из 700 человек, находившихся в 7 вагонах поезда, погибло 106, включая машиниста, ещё 555 человек пострадало.
Пытаясь наверстать расписание, машинист, 23-летний Рюдзиро Таками, превысил максимально допустимую скорость на участке (70 км/ч). По разным данным, поезд опаздывал на 20-30 секунд и сошёл с рельс на скорости 100—140 км/ч. За опоздания и вызванные этим задержки по линии машинисты несли личную ответственность и отвечали штрафами и, кроме того, отправлялись на унизительные срочные курсы переподготовки «nikkin kyoiku», на которых не учили заново управлять поездом, а нагружали какой-нибудь тяжёлой и бессмысленной работой[1].
После катастрофы руководство железнодорожной компании подало в отставку, на линиях начали устанавливать автоматические системы торможения АТС, которые не дают поезду превышать максимально допустимую скорость на участке.
Крушение в Амагасаки.