15-10-2023
ЛК-1 | |
ЛК-1 на конечной станции в селе Всехсвятском. 1934 год. |
|
Проект, г. |
1933 |
---|---|
Выпускался, гг. |
1933-1936 |
Экземпляры: |
около 100 |
Масса без пассажиров, т |
8,75 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
37 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
55 |
Габариты | |
Длина, мм |
9 040 |
Ширина, мм |
2 500 |
Высота по крыше, мм |
3 600 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
1 |
Двигатель | |
Тип |
ДТБ-60 |
Мощность, кВт |
60 |
Система управления |
НСУ |
Рабочее напряжение, В |
550-600 |
ЛК-1 (назван в честь Лазаря Кагановича[1]) — первый советский троллейбус. 15 ноября 1933 года в 11 часов утра ЛК-1 под номером 2 вышел в свой первый рейс по Москве. Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял семь километров.
Содержание |
Троллейбус изготовлялся на основе кооперации нескольких предприятий: сборку производил СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтный завод), но лишь в 1933—1935 годах, шасси — АРЕМЗ, а электрооборудование — завод «Динамо». Позднее сборку также стал производить Киевский трамвайный завод им. Т. Домбаля (позднее КЗЭТ).
Опытные ЛК-1 с номерами 1 и 2 были построены к ноябрю 1933 года. ЛК-2 с номерами от 3 до 8 были выпущены к январю 1934 года, а номер 9, грузовой, весной 1934 года. Тогда же был собран в одном экземпляре трехосный троллейбус ЛК-3 длиной 12 метров, вмещавший 70 пассажиров (50 + 20). Он эксплуатировался в Ленинграде до 1939 года, и был разбит в аварии. В дальнейшем выпускались более комфортные модели ЛК-4 и ЛК-5 (с усиленными полуосями). Всего было выпущено около сотни троллейбусов ЛК. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось.
С 1936 гг. ЛК-1 начали заменяться более совершенными ярославскими ЯТБ-1 и к концу 30-х годов практически исчезли с улиц Москвы.
ЛК-1 является высокопольным троллейбусом для внутригородских пассажирских перевозок.
Троллейбус имел вагонную компоновку, деревянный кузов с металлической обшивкой, шасси от автобуса Я-6 и роликовые головки токоприёмников. Однако, как и всякое начинание, этот тип имел существенные недостатки и недоработки (всего лишь одна дверь; отсутствие пневматического тормоза, отопления, стеклоочистителей, и других элементов для комфортной поездки пассажиров).
Первый московский троллейбус «Подарок 17 съезду ВКП(б)»
ЛК-1 на площади Свердлова. 1934
|
|
---|---|
ЛК-1 • ЛК-2 • ЛК-3 • ЛК-4 • ЛК-5 |
ЛК-1.