Lt304888.ru

Туристические услуги

ЛеМей, Кёртис Эмерсон

22-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Кёртис Эмерсон ЛеМей
Curtis Emerson LeMay

Дата рождения 15 ноября 1906(19061115)
Место рождения Колумбус, Штат Огайо, США
Дата смерти 1 октября 1990
Место смерти Морено-Валли, Калифорния, США
Принадлежность США США
Род войск ВВС США
ВВС Армии США
Воздушный корпус Армии
Армия США
Национальная гвардия Огайо
Годы службы 19281965
Звание Генерал
Командовал 20-я воздушная армия
Стратегическое командование
Начальник штаба
Участие в Вторая мировая война
Награды
ЛеМей получил известность благодаря массированным бомбардировкам зажигательными бомбами японских городов

Кёртис Эмерсон ЛеМей (англ. Curtis Emerson LeMay ;15 ноября 1906 года, Колумбус, Штат Огайо, США1 октября 1990 года Морено-Валли, Калифорния, США) — генерал ВВС США, во время Второй мировой войны планировал и проводил массированные бомбардировки японских городов, после войны командовал ВВС США в Европе, а также курировал организацию воздушного моста для снабжения блокированного советскими войсками Западного Берлина, с 1947 по 1957 года командовал Стратегическими силами ВВС США.

Ранняя биография

Кёртис Эмерсон ЛеМей родился в Колумбусе, Штат Огайо 15 ноября 1906 года. Его отец Эрвинг ЛеМей был разнорабочим. Кёртис, окончив школу, поступил в Университет штата Огайо и окончил его со степенью бакалавра. В январе 1930 года поступил на службу в Воздушный корпус Армии США. Лётную подготовку проходил в Колумбусе.

В конце 30-х годов ЛеМей был переведён на Гавайи, где он проходил службу в качестве штурмана бомбардировщика B-17. ЛеМей быстро продвигался по службе.

Вторая мировая Война

Когда США вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 году, ЛеМей был в звании майора ВВС США и командовал 305-й оперативной группой бомбардировщиков B-17. В сентябре 1943 года он стал первым командиром 3-й воздушной дивизии, которая активно принимала участие в налёте на Швайнфурт и Регенсбург. В этой операции принимало участие 146 бомбардировщиков B-17, а потери составили 24 самолёта.

В августе 1944 года, Кёртис ЛеМей был направлен на Китайско-Бирманско-Индийский театр военных действий. Позднее в его ведении были все стратегические воздушные операции против Японии. В ходе боевых действий ЛеМей пришел к выводу, что технические приемы и тактика, разработанные для использования в Европе против Люфтваффе, были непригодны против японской армии. Так, бомбардировщики B-29 Superfortress, взлетающие с аэродромов Китая и бомбившие японские цели, причиняли крайне малый ущерб противнику. Это было вызвано в первую очередь сильным противодействие ПВО Японии.

В марте - августе 1945 года ЛеМэй командовал операциями против Японии, которые включали в себя массированные бомбардировки зажигательными бомбами 64-х японских городов, в том числе бомбардировкой зажигательными бомбами Токио, 9-10 марта 1945 года. Для этих атак ЛеМэй снял вооружение с 325 B-29, загрузил каждый самолёт зажигательными бомбами и приказал бомбить Токио с высоты 5-9 тыс футов. В течение 3 часов было сброшено 1665 тонн зажигательных бомб. Погибло более 100 тысяч жителей, было разрушено 250 тысяч зданий. Также ЛеМей командовал операцией по атомным бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года, соответственно).

ЛеМэй называл свои ночные бомбардировки зажигательными бомбами «пожарными работами». Японцы прозвали его «зверский ЛеМэй». ЛеМэй позже заявил: «Думаю, если бы мы проиграли войну, то меня судили бы как военного преступника»[1]. Он утверждал, что это его обязанность осуществлять массированные бомбардировки, чтобы закончить войну как можно быстрее.

Президенты США Рузвельт и Трумэн оправдывали эту тактику, ссылаясь на то, что миллион американских солдат мог бы погибнуть, если бы пришлось высадиться в Японии. Кроме того, Япония привлекала к оборонному производству небольшие мастерские в жилых районах, и это рассматривалось как основание считать их законными военными целями.

ЛеМей также курировал операцию «Голод», когда ВВС США совместно с подводным флотом минировали прибрежные воды Японии, отрезав Японию от импорта.

Холодная война

После второй Мировой Войны, ЛеМей был переведен в Пентагон на должность заместителя начальника авиационного штаба по новым исследованиям и развитию. С 1947 года он был назначен командующим ВВС США в Европе. В 1948 году на него была возложена организация воздушного моста для снабжения блокированного советскими войсками Западного Берлина. Под руководством ЛеМея был налажен воздушный мост с Западным Берлином с применением самолётов Douglas C-54 Skymaster. Каждый самолёт мог нести 10 тонн грузов. Поставки грузов начались 1 июля, а к осени воздушные перевозки превысили 5000 тонн в день. Воздушные перевозки продолжались в течение 11 месяцев. Было выполнено 213 тысяч рейсов, перевезено 1,7 млн. тонн продуктов питания и топлива.

В 1948 году Кёртис ЛеМей вернулся в США, чтобы чтобы возглавить Стратегическое командование ВВС США. Штаб и управление Стратегического командования переехало на авиационную базу Оффутт в штате Небраска. С этого момента и до самого конца холодной войны все планы по нанесению ядерных ударов по территории СССР разрабатывались в этом штабе. Уже в 1949 году Лемэй подписал программу полного перехода бомбардировочной авиации на реактивную тягу. В начале 1950-х на вооружение стали поступать реактивные бомбардировщики B-47 и B-52.

Вплоть до 1957 года Кёртис ЛеМей руководил Стратегическим командованием. За это время он провёл глубокие преобразования в структуре ведомства, превратил его в эффективный современный и грозный компонент Военно-воздушных сил США.

В 1957 году ЛеМей был назначен 1-м заместителем начальника, а в 1961 году - начальником штаба ВВС. В своей новой должности он сразу же столкнулся со множеством критики в свой адрес относительно его военно-стратегических планов. ЛеМей был ярым антикоммунистом. В 1949 году он подготовил план, где предлагалось доставить весь запас атомных бомб в одной массированной атаке, сбросив 133 атомных бомбы на 70 советских городов в течение 30 дней.

Во время Кубинского кризиса 1962 года ЛеМей был сторонником вторжения армии США на Кубу и занять более жёсткую позицию в отношении СССР, вплоть до ядерных бомбардировок. Однако президент Кеннеди и министр обороны Макнамара были сторониками морской блокады острова. Даже после окончания кризиса и вывода советских ракет с Кубы ЛеМей продолжал выступать за вторжение на остров.

Во время войны во Вьетнаме ЛеМей предлагал бомбить Северный Вьетнам, по его словам «вернуть их в каменный век».

После военной карьеры

В феврале 1965 года под давлением Макнамары ЛеМей был вынужден уйти в отставку. В последующие годы он пытался сделать политическую карьеру, но она оказалась не очень удачной. В 1968 году Кёртис ЛеМей был кандидатом на пост вице-президента США от Американской независимой партии на стороне кандидата в президенты Джорджа Уоллеса. Уоллес служил во время Второй мировой войны в качестве сержанта в 58-й бомбардировочной эскадрильи, командиром которого был тогда ЛеМей. Кандидат от партии Джордж Уоллес получил 13,5% голосов избирателей и победил в пяти штатах Юга. В истории президентских выборов в США это был четвёртый среди «третьих сил» результат с начала XX века и было последний раз, когда какой-либо претендент от третьей партии получил сколь-нибудь значительное количество голосов выборщиков.

Смерть

Кёртис ЛеМей умер 1 октября 1990 года в Морено-Валли, Калифорния и похоронен в Колорадо-Спрингс. У него осталась жена Элен, которая умерла в 1992 году и похоронена рядом с генералом.

Продвижение по службе

Книги

Кёртис ЛеМей; Кэнтор Маккинли (1965), Mission with LeMay: My Story
Кёртис ЛеМей; Дели Смит (1968), America is in Danger
Кёртис ЛеМей; Уильям Енни(1988), Superfortress: The Story of the B-29 and American Air Power

Примечания

  1. Victor Davis Hanson. The Soul Of Battle

Ссылки

  • "LeMay". Air Force Magazine, USA, March 1998
  • General Curtis LeMay, Head of Strategic Air Command. Air Force Magazine, USA, March 1998
  • Лемей (LeMay) Куртис. hrono.ru

ЛеМей, Кёртис Эмерсон.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01