20-09-2023
Лиепайский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирская |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
1 |
Количество трамвайных парков |
1 |
Количество трамвайных парков в период максимального развития |
1 |
Количество вагонов |
17 |
Модели эксплуатируемых трамваев | |
Ширина колеи |
1000 мм |
Лиепайский трамвай — вид городского общественного транспорта в Лиепае. Лиепайский трамвай, функционирующий с 1899 г., является старейшим в Прибалтике. С 1972 г. в Лиепае действует единственный трамвайный маршрут «Лиепайский металлург» — Центральное кладбище. Длина трамвайных путей составляет 14,5 км. Особенностью лиепайского трамвая является узкая колея (1000 мм). В отличие от других трамвайных систем Латвии, где используются штанговые токоприемники (Рига, Даугавпилс), в Лиепае c 1961 г. используются более традиционные пантографы.
Содержание |
22 августа [1].
Пробный рейс либавского трамвая состоялся 14 сентября (7 сентября по старому стилю) 1899 г. Регулярное движение трамваев в Либаве открылось 26 сентября (14 сентября по старому стилю) 1899 г. С 14 октября (2 октября по старому стилю) действовало два маршрута — белая линия, или линия Военного порта, и зеленая линия, или вокзальная линия. В ноябре обе линии продлили в Старую Либаву.
В конце июня 1941 г. из-за бомбардировки Лиепаи наступающими немецкими войсками трамвайное движение было временно прекращено. В середине июля оно возобновилось, причем участок линии Военного порта по улице Пелду был закрыт, а снятые с него рельсы были использованы для ремонта других линий. В [2]. Оно было восстановлено 7 ноября 1945 г.
В 1950 г. началось строительство новой линии, которая должна была связать центр города с сахарным заводом. Курсировавший по ней маршрут получил номер 3. Однако из-за малой рентабельности он был закрыт уже в 1953 г.
В [3].
23 июня [4].
15 марта [5].
3 сентября 2009 года впервые за всю историю Лиепайского трамвая произошёл пожар трамвая. Вагон полностью выгорел.
В Лиепае в разное время эксплуатировались вагоны «Гербрандт», «Феникс», «Гота», «Татра». Первые вагоны №№ 1—9 были построены на заводе «Гербрандт» (Herbrandt) в немецком [6]. После начала [7]. После прекращения в [8], а с [9]. В [10]. В настоящее время лиепайский трамвай использует 17 вагонов Татра КТ4 чешского производства, из них 12 подержанных из Германии. На линию выпускаются исключительно одиночные вагоны, сцепки не практикуются. Одновременно курсируют не более семи вагонов.
Проезд в лиепайском трамвае оплачивается талоном, который необходимо прокомпостировать при входе в вагон, либо посредством SMS. В 2011 году проезд на трамвае стоит Ls 0,40. Маркировочные устройства (компостеры) печатают на талоне номер вагона, дату и время компостирования, начиная с которого в течение 24 минут талон является действительным проездным документом — за это время можно проехать от одного конца линии до другого. Талоны можно приобрести заранее в киосках, магазинах и в других торговых точках, либо у вагоновожатого. Штраф за неоплаченный проезд составляет Ls 5. Талоны Лиепайскго трамвая красочно оформлены, в 2010 году на лицевой стороне талона была изображена Розовая площадь, в 2011 году - схема городского транспорта на фоне карты города.
Частые отказы, особенно в сильные морозы. Состояние пути в плачевном состоянии, вагон раскачивается со стороны в сторону, но всё же трамваи в рабочем состоянии. Нерасторопность ремонтных бригад, на кольце, со стороны "Лиепаяс Металлургс" большегрузные фуры рвут контактный провод, однажды его восстанавливали 16 часов. При восстановлении движения после аварии вагоны пустыми спешат на другое кольцо, стараясь нагнать график движения. Контролёры останавливают трамвай между остановками, что является нарушением правил дорожного движения.
Трамвайные системы стран Балтии | |
---|---|
Латвия |
|
Эстония |
|
Лиепайский трамвай.