01-05-2023
ОАО «Московская городская телефонная сеть» | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Сергей Иванов (генеральный директор) |
Отрасль |
Телекоммуникации |
Продукция |
Телефония, Интернет, VPN |
Оборот | |
Чистая прибыль |
▲ $249,324 млн (US GAAP, 2008) |
Число сотрудников |
Около 10 тыс. человек |
Сайт |
mgts.ru |
«Моско́вская городска́я телефо́нная сеть» (МГТС) — российская телекоммуникационная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Московская городская телефонная сеть». Штаб-квартира — в Москве.
Содержание |
Днем основания Московской городской телефонной сети считается 13 июля 1882 года. В этот день состоялось открытие первой ручной телефонной станции системы Гилеланда компании Белла в доме купца Попова на Кузнецком Мосту[1].
Крупнейшие акционеры компании: ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (60,879 % обыкновенных акций), ЗАО «Система-Инвенчур» (дочерняя компания МТС, 29,045 %), Comstar One Ltd. (3,08)[2][3].
Председатель совета директоров компании — Александр Поповский[4], генеральный директор — Сергей Иванов[5].
Компания оказывает услуги местной и внутризоновой телефонной связи 4,3 млн абонентов в Москве (2006), из которых 3,6 млн абонентов относятся к квартирному сектору. В настоящее время осуществляется масштабная реконструкция сети — полная замена аналоговых АТС на цифровые. В состав МГТС входит 5 Центров услуг связи (ЦУС). С ноября 2007 года по настоящее время МГТС активно развивает собственные услуги доступа в Интернет под торговой маркой «Интернет от МГТС», и к январю 2010 года оказывает их более 250 тыс. абонентов.
Юридическим лицам также предоставляются услуги доступа в интернет и виртуальной частной сети.
С 1 февраля 2007 года МГТС приступила к расчётам со своими абонентами за услуги местной телефонной связи в соответствии с тремя тарифными планами — повременным, комбинированным и абонентским (безлимитным). Новая система оплаты была введена в России на основании Федерального закона № 126-ФЗ «О связи» и ряда нормативных актов.
В феврале 2009 года компания вышла на рынок услуг Triple Play, предложив на базе своих услуг Интернет услуги цифрового телевидения от Стрим и услуги SIP-телефонии.
В ноябре 2009 года компания выпустила Интернет-комплект — коробочный продукт, позволяющий компании распространять услуги ШПД в розничных сетях без вызова специалиста для его подключения и настройки.
В марте 2010 г. компания предложила всем абонентам интернета МГТС дополнительную бесплатную услугу «Родительский контроль». Подключение услуги осуществляется в «Личном кабинете» на сайте mgts.ru. В «Личном кабинете» на сайте mgts.ru формируется расписание на неделю, в котором отмечаются часы разрешения и запрещения доступа в Интернет. Во время запрещения происходит блокировка доступа к содержимому Интернета, и разрешается посещение только сайта МГТС и «Личного кабинета»[6].
В случае если абонент не может ответить на звонок, звонящий абонент может оставить ему голосовое сообщение, о чём система оповестит абонента при помощи сообщения, отправленного на адрес электронной почты, SMS или в виде звонка на городской телефон г. Москвы. Прослушать сообщения можно с любого телефона или через Интернет[7].
Автоматический определитель номера. Определение номера происходит без установления соединения по технологии CLIP FSK в отличие от старой технологии (т. н. «русский АОН»), когда определитель номера снимает трубку[8].
Служба коротких сообщений позволяет со своего домашнего телефона отправлять / принимать SMS на фиксированные телефоны ОАО МГТС и мобильные телефоны[9].
Услуга позволяет перенаправить входящие звонки, поступающие на телефон абонента, на любой указанный абонентом номер, назначенный для приема переадресованных вызовов: городской, междугородный, международный или мобильный[10].
Услуга позволяет абоненту участвовать в соединении с двумя абонентами одновременно[11].
Сервисно-справочная служба МГТС по номеру «09» предоставляет информацию о 6 млн телефонах физических и юридических лиц, 600 тыс. единиц информации об организациях Москвы и России, а также предоставляет широкий спектр сервисных услуг — от вызова такси, заказа продуктов и авиабилетов до телефонных консультаций с юристами и покупки туристических путевок.
Служба точного времени на Центральной телефонной станции заработала 7 ноября 1937 года — это был подарок связистов. В 1993 году «говорящие часы» подверглись полной реконструкции — было внедрено цифровое оборудование с программным обеспечением, компилирующее отдельные слова. С появлением этого оборудования МГТС стала сообщать москвичам не только текущий час и минуту, но и секунды. Служба точного времени остается одной из самых популярных: сегодня по номеру «100» звонят ежедневно около 1 млн москвичей.
Выручка МГТС за 2008 год (US GAAP) — $1,139 млрд (в 2007 — $1,112 млрд). Чистая прибыль — $249,324 млн (рост на 40 %, в 2007 — $178,260 млн)[12].
Выручка за 2006 год — 21,6 млрд руб. (в 2005 — 18,4 млрд руб.), чистая прибыль — 6,3 млрд руб. (8,8 млрд руб.)[13].
В связи с проводимой МГТС массовой реконструкцией АТС в Москве и требованиями нового Плана российской нумерации[14] с начала 2004 года идёт замена многих московских телефонных номеров в коде 495. Эти изменения проводятся независимо от замены кода Москвы с 095 на 495 в декабре 2005 года.
При смене номера, как правило изменялся только префикс, исключение представляли только спареные номера, которые как правило изменялись полностью. Новые номера выдаются в 6-м миллионе (то есть первой цифрой семизначного номера является 6) и новом коде 499. Проверить смену АТС можно на сайте МГТС[15].
МГТС.