Lt304888.ru

Туристические услуги

Масоретский текст

23-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
    Портал Библия

ХристианствоИудаизм

Масора́ (ивр. מָסוֹרָה‏‎‎‎ — предание) — свод указаний, служащих сохранению канонизированного текста еврейского Ветхого Завета и правил его оформления при переписывании (см. также Масореты). В более узком смысле — аппарат примечаний, уточняющих орфографию, огласовку, синтаксическое деление, ударение и кантилляцию библейского текста, а также случаи вариантного произношения отдельных слов.

Масоретский текст

Масоретский текст — вариант древнееврейского текста Танаха, передававшийся без изменений в течение многих веков. В основу текста легли варианты, разработанные и распространённые масоретами в 8-10 веках н. э.[1]

Масоретские знаки

Знаки, уточняющие чтение согласных букв

Знаки, уточняющие чтение согласных букв
(ס условно представляет здесь букву вообще).
Знак Название Значение
סּ Дагеш Усиление согласного:
а) его удвоение,

б) в буквах ת, פ, כ, ד, ג, ב — сохранение смычного характера[2].

הּ Маппик Согласный характер буквы ה в конце слова (то есть указывает, что буква ה произносится, а не просто выполняет функцию mater lectionis).
סֿ Рафе Ослабление согласного (знак, противоположный дагешу или маппику);
употреблялся реже остальных знаков.
שׁ
שׂ
Чтение буквы ש соответственно как:
sh (шин) или
s (син).

Знаки огласовки

Знаки огласовки
(ס условно представляет здесь букву вообще).
Знак Название Звучание
סִי,סִ хирик i[3]
סֵי, סֵ цере e закрытое
סֶ сегол e открытое
סַ паттах a
סָ камац ɔ (звук, средний между a и o)[4]
סֹ,סוֹ холам o
סֻ
סוּ
куббуц
шурук
u
סְ шва на
шва нах
беглый неопределённый гласный (типа ə[5])
отсутствие гласного
סֲ хатаф-паттах беглое a
סֱ хатаф-сегол беглое e
סֳ хатаф-камац беглое ɔ[6]

Знаки кантилляции

Знаки кантилляции та‘амей ха-микра)
(ס условно представляет здесь букву вообще).

Примечания

  1. Библейская критика. МАХАНАИМ - еврейский культурно-религиозный центр. Проверено 19 октября 2013.
  2. В современном иврите имеет значение лишь для פ,כ,ב. Удвоение возможно только после гласного звука: если дагеш стоит в буквах ת, פ, כ, ד, ג, ב после гласного: он исполняет обе функции сразу.
  3. Краткое или долгое [i]. На долготу гласного часто указывает наличие в тексте так называемых иммот ха-криа (`матерей чтения`), то есть букв ה,א,ו,י в случае утери ими согласного звучания; но без них гласный может быть долгим.
  4. В сефардской традиции представляет два звука: камац-гадол — [a], камац-катан — [o].
  5. Ныне в случае применения двух подряд второй превращается в [e], что осложняет прочтение фамилий, имеющих три согласных подряд (-вский, -нский, Шварцкопф).
  6. В сефардской традиции ─ беглое [o].

Источники

Ссылки

Масоретский текст.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01