Lt304888.ru

Туристические услуги

Махинджаури (станция)

07-08-2023

Станция Махинджаури
Грузинская железная дорога
Дата открытия:

1883 год

Количество путей:

2

Выход к:

Батуми

Расстояние до Натанеби:

40 км 

Махинджаури — станция Грузинской железной дороги в пгт Махинджаури. Находится на линии Батуми — Самтредиа, открыта в 1883 году. Расстояние от станции Махинджаури до недостроенной станции Батуми-Пассажирская 2 км, до станции Батуми-Сортировочная — 4 км. Является одной из шести железнодорожных станций на территории Аджарии, наряду со станциями Очхамури, Кобулети, Чакви, Батуми-Пассажирская (недостроена) и Батуми-Сортировочная.

Количество путей на станции — 2, оба электрифицированы. Электрификация была произведена в 1953 году.

Станция стала основным пассажирским вокзалом для жителей Батуми после ликвидации перегона от станции Батуми-Сортировочная до прежнего вокзала города Батуми в 1996 году. Так как станционное здание царской постройки не могло вместить возросшее количество пассажиров и обеспечить им комфортное пребывание на станции в ожидании поезда, в 2006 году было построено новое вокзальное здание в современном стиле, которое обошлось в 3 миллиона долларов. Новое здание вокзала имеет три билетных кассы, зал ожидания, балкон на втором этаже и служебные помещения.

По состоянию на 2011 год станция служит конечной для дневных и ночных пассажирских поездов сообщением Батуми — Тбилиси и Тбилиси — Батуми, во время курортного сезона она также является конечным пунктом следования поезда Ереван — Батуми. Так как на станции всего двое путей, то пассажирские вагоны отстаиваются на станции Чакви либо Батуми-Сортировочная.

Скоростной электропоезд ВMK-003 на станции Махинджаури

Из пригородных поездов на станции останавливаются электропоезда сообщением Батуми — Кутаиси и Кутаиси — Батуми, а также Батуми — Озургети и Озургети — Батуми. Электропоезда отстаиваются в депо Батуми, которое находится на территории станции Батуми-Сортировочная.

В мае 2010 года на станции Махинждаури была проведена презентация нового проекта «Скоростная железная дорога — из Тбилиси в Батуми за 3 часа». На территории станции были заменены пути на более современные, позволяющие поездам развивать максимальную скорость до 120 км/ч. Также общественности были представлены новые электропоезда ВМК производства АО «Вагоностроительная компания». На презентации присутствовали генеральный директор Грузинской железной дороги Ираклий Эзугбая и президент Грузии Михаил Саакашвили.

Возможный перенос вокзала в Батуми

Из-за постоянного роста пассажироперевозок станции Махинджаури становится все сложнее обслуживать пассажиров и обеспечивать им комфортные условия. Ранее проблемы ограничивались лишь наплывом отдыхающих во время курортного сезона, но в последние пару лет проблемы носят круглогодичный характер. Здание вокзала уже не может вместить все растущее количество пассажиров, что создает огромные неудобства, особенно при дожде, частом в этих местах. Кроме того, пгт Махинджаури находится в 6 км от города Батуми и до него неудобно добираться ранним утром, когда отправляются многие поезда. Еще в 2002 году было начато строительство новой станции Батуми-Пассажирская с большим количеством путей и вокзалом пропускной способностью 3000 человек в час, но после аджарского кризиса 2003—2004 годов работы были остановлены. Ныне завершение строительства нового вокзала могло бы решить все проблемы, но на данный момент неизвестно, будет ли достроен новый вокзал.

Ссылки

http://www.newregion.info/news.php?i=37232


Махинджаури (станция).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01