Lt304888.ru

Туристические услуги

Махонин, Иван Иванович

09-08-2023

Иван Иванович Махонин
Дата рождения:

1895 год(1895)

Место рождения:

Санкт-Петербург, Российская империя

Дата смерти:

9 июля 1973(1973-07-09)

Место смерти:

Франция

Страна:

 Российская империя  Франция

Научная сфера:

Авиаконструктор

Известен как:

инженер-конструктор, изобретатель

Награды и премии


Махонин Иван Иванович (фр. Ivan Makhonine) (1895, Петербург — 9 июля 1973, Франция) — инженер-конструктор, изобретатель в области авиастроения и машиностроения, вооружения, дистилляции топлива. Был женат на артистке Н. С. Ермоленко-Южиной[1].

Биография

Окончил Политехнический институт в Санкт-Петербурге. [2]. В 1910-х гг. им было открыто бюро изобретений в Санкт-Петербурге, занимавшееся разработкой в области авиационного вооружения.

После Октябрьской революции предложил ряд проектов в области усовершенствования железнодорожного и авиатранспорта — в 1919 г. по его проекту на Мытищинском заводе было построено 3 мотовоза с дизелями, работавшими на сыром мазуте, с электрической передачей. В 1920 г. ВСНХ РСФСР одобрило его проект аккумуляторного электропоезда. Поезд был построен Балтийским судостроительным и механическим заводом из трех переоборудованных моторных вагонов из керосино-электрических автомотрис построенных на Мытищинском заводе и работавших на Николаевской дороге[3]. Также в составе поезда имелись три приспособленных тендера с аккумуляторами и один немоторный пассажирский вагон. Аккумуляторы были взяты от подводных лодок[2].

Всего на поезде размещалось 264 аккумулятора общей емкостью 7500 Ач[4].

12 октября 1920 г. электропоезд И.Махонина отправился от Петрограда в Москву в 8 часов 15 минут и прибыл через 12 часов. Поезд сделал всего 5 остановок. Средняя скорость поезда составила 60 верст в час. Поезд сделал одну зарядку аккумуляторов[5].

Другим проектом И. И. Махонина, также одобренным ВСНХ, был дирижабль грузоподъемностью до 60 тысяч пудов, гондола которого имела несколько этажей, сообщение между которыми поддерживал бы лифт. На корабле предполагалось иметь аэроплан, автомобиль и подводную лодку. Дирижабль мог бы перевозить до 1000 человек со скоростью 100 верст в час. окончание работ по его постройке планировалось к 1 мая 1921 г.[6].

Однако вскоре отношение ВСНХ к проектам И. И. Махонина поменялось. Частично это было вызвано отсутствием материальной базы для реализации данных проектов и их неактуальностью в экономических и политических реалиях того времени.

В 1921 г. И. И. Махонин эмигрировал во Францию.

В 1920-х гг. предложил ряд проектов — многоступенчатых ракет и производства дистиллированного топлива из угля для торпед французскому правительству, на денежные средства которого основал в Сен-Море под Парижем завод по дистилляции топлива[7].

В 1929 г. И.И Махонин создал проект самолета с изменяемым размахом крыла. Внешние части консолей могли телескопически втягиваться внутрь корневых частей крыла.

В 1931 г. им был построен экспериментальный самолет Мах-10, позже усовершенствованный Мах-101.

В период немецкой оккупации Франции самолет и французский летчик-испытатель были вывезены в исследовательский центр Rechlin. В ходе испытаний летчик уничтожил самолет. Сам изобретатель отказался сотрудничать с немцами[8].

По окончании Второй мировой войны И. И. Махонин построил по заказу Французского авиационного министерства  четырёхместный самолет Мak.123, основанный на тех же принципах, что и Mak.10 и Mak.101 — с изменяемой длиной крыла [9].

В 1950—1960-х гг. И.И Махонин продолжал заниматься опытами по дистилляции топлива. Всего во Франции им было сделано 24 изобретения. [10]

В конце жизни проживал в старческом доме Русского Красного Креста в Ганьи[11].

Примечания

  1. Матильда Кшесинская. Воспоминания. М., 1992.
  2. ↑ Стволинский Ю. А. Конструкторы подводных кораблей. Л. 1984
  3. История электрификации железных дорог
  4. Электрический подвижной состав
  5. Петроград-Москва на электропоезде // Коммуна. 1920. 16 октября.
  6. Новый грандиозный воздушный корабль // Коммуна. 1920.5 ноября.
  7. Махонин Иван Иванович
  8. Мак-10
  9. Мак-123
  10. Махонин Иван Иванович
  11. Ренэ Герра. Русские старческие дома в культурном наследии Белой эмиграции

Ссылки

  • Телескопическое крыло конструкции Махонина
  • Mak.10 на YouTube

Махонин, Иван Иванович.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01