23-06-2023
Международный аэропорт Баня-Лука | ||
Страна: Регион: |
Босния и Герцеговина Баня-Лука |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
LQBK BNX |
|
Высота: Координаты: |
+122 м |
|
Пассажирооборот (год): | 563 тыс. (2010)[1] | |
Местное время: | UTC | |
Время работы: | круглосуточно | |
Эксплуатант: | Airports of Republic of Srpska a.d. | |
Сайт: | banjaluka-airport.com
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
17/35 | 2,500 м | асфальт/бетон |
Список аэропортов |
Международный аэропорт Баня-Лука (IATA: BNX, ICAO: LQBK) (серб. Међународни аеродром Бања Лука, босн. Međunarodni aerodrom Banja Luka), также известный как Аэропорт Маховляни по названию близлежащей деревни, расположен в 18 км к северо-северо-востоку от железнодорожной станции[1] города Баня-Лука, второго по размеру города Боснии и Герцеговины и административного центра Республики Сербской.
Содержание |
Строительство Международного аэропорта Баня-Лука началось в 1976 году. В соответствии с планом развития тогда это был аэропорт местной значимости, рассчитанный на обслуживание внутренних рейсов на территории СФРЮ.
После политического и территориального разделения бывшей Югославии Баня-Лука в результате Дейтонского соглашения фактически стала столицей Республики Сербской. Это придало аэропорту Бини-Луки большую значимость и новую роль. Международный аэропорт Баня-Лука был открыт для гражданских рейсов 18 ноября 1997 года.
С 1999 по 2003 годы аэропорт был главным хабом Air Srpska, готорая была флагманским перевозчиком Республики Сербской. Эта авиакомпания была создана Jat Airways и правительством Республики Сербской. В 2003 году Air Srpska прекратила деятельность вследствие возрастающей задолженности, а Jat Airways вышла из предприятия. Существует план создания новой авиакомпании Sky Srpska, которая будет базироваться в аэропорту Баня-Лука.
Инфраструктура аэропорта модернизировалась в 2002 и 2003 годах в связи с визитом папы Иоанна Павла II в Баня-Луку в июне 2003 года.
Оператором Международного аэропорта Баня-Лука является государственное предприятие «Aerodromi Republike Srpske».
В разное время из аэропорта Баня-Лука вылетали рейсы в Афины (Греция), Белград (Сербия), Франкфурт (Германия), Зальцбург (Австрия), Тиват (Черногория) и Вену (Австрия), отчасти благодаря тому, чтоаэропорт был главной базой Air Srpska.
Аэропорт является фокусным для B&H Airlines, которая осуществляет прямые рейсы три раза в неделю в Цюрих с октября 2010 года.
Словенская Adria Airways — вторая авиакомпания, осуществляющая прямые рейсы в Баня-Луку. С июля 2010 года она осуществляет четыре рейса в неделю между Баня-Лукой и Любляной.
С ноября 2007 по декабрь 2009 года сербская авикомпания Jat Airways выполняла рейсы между Белградом и Баня-Лукой после двухлетнего перерыва. Тем не менее, этот рейс был закрыт из-за низкой загрузки и несоответствующей ему техники (Jat использовала ATR 72). Эти рейсы субсидировались правительством Республики Сербской. В 2008 году Austrojet трижды в неделю выполняля рейсы в Зальцбург и Тиват.
Авиакомпании | Назначения |
---|---|
Adria Airways | Любляна |
B&H Airlines | Цюрих |
Пассажирооборот[2]
Год/месяц | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Итого за год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 560 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 560 |
2010 | - | - | - | - | - | - | - | - | 497 | 432 | 602 | - | 4.798 |
Аэропорты Боснии и Герцеговины | ||
---|---|---|
Международный аэропорт Баня-Лука • Международный аэропорт Мостар • Международный аэропорт Сараево • Международный аэропорт Тузла |
Международный аэропорт Баня Лука.